Типолоия

В зависимости от уровня (предела) исключаемости из потребления (конкурентности в потреблении) существуют следующие категории благ.

Для чистого частного блага характерны высокая степень исключаемости и конкурентности в потреблении. Примером может служить абонемент в Венскую оперу, который по традиции передается в аристократических семьях по наследству.

Для чистого общественного блага отсутствует предел неисключаемости и неконкурентности в потреблении (национальная оборона, социальное обеспечение, внутренняя безопасность и др.). Вместе с тем чистое общественное благо выступает экстремальным проявлением неконкурентности и неисключаемости в потреблении, причиной которых являются внешние эффекты, возникающие в отсутствие рыночных цен на эти блага.

Перегружаемое благо – это чистое общественное благо до точки перегрузки. Конкурентность возникает после прохождения "порогового" уровня или точки перегрузки, которая определяется числом потребителей, для которых производство или использование блага имеет положительные предельные издержки. Так, автомобильная трасса федерального значения до состояния дорожной "пробки" является общественным благом (предельные издержки эксплуатации трассы равны нулю). С ростом числа автомашин на дороге возникают "пробки" как отрицательные внешние эффекты, что ведет к снижению скорости движения, а по сути, к убыванию полезности водителей. Водители автомашин начинают конкурировать друг с другом за возможность более быстрого проезда. Предельные общественные издержки проезда по трассе, начиная с момента образования затора на дороге, возрастают на величину предельных внешних эффектов. Точка перегрузки – число автомашин, которые создадут "пробку". В этом же ряду благ общественные спорткомплексы, парки и детские площадки.

Клубные блага – это блага, потребление которых ограничено с помощью специальной системы доступа. Предел исключаемости определен структурой блага (вместимость частного фитнес-клуба). Оплата клубного взноса определяет неконкурентность в потреблении. К клубным благам относятся кабельное телевидение, частные аквапарки и различные детские аттракционы.

К особому виду общественных благ относится исключаемое благо, для которого характерны высокая степень исключаемости и низкая степень конкурентности. Примером такого блага может служить билет на спектакль в Государственный академический Большой театр в Москве.

Еще одну разновидность общественных благ представляют общие блага, или блага совместного потребления (коллективные блага). Общие блага отличаются от чистых общественных благ тем, что они могут быть использованы всеми потребителями только ограниченно. Для них характерна низкая степень исключаемости и высокая степень конкурентности. Таким благом является общественная стоянка для автомобилей, на которой места для парковки доступны всем. Вместе с тем использование парковочного места делает невозможным его применение для других.

121 Бизнес – план организации проекта: понятие, структура, требования к оформлению.

Бизнес-план организации – это финансовый документ, планирующий предпринимательскую деятельность в определенном периоде и устанавливающий показатели, которые необходимо достичь за этот период. Также бизнес-план организации — это основной инструмент управления фирмой, который определяет эффективность деятельности предприятия в конкретной области и конкретном сегменте рынка. Разработка бизнес-плана предприятия это еще и эффективное планирование бизнеса, что позволяет грамотно и эффективно управлять предприятием.

Бизнес-план используется:

управленческим персоналом фирмы:

— для определения круга проблем, с которыми встретится организация, при осуществления своих намеченных целей;

— для оценки финансового положения и конкурентоспособности организации на существующем и на новом рынках товаров и услуг;

— ради формулировки проблем и обеспечения их решения;

возможными инвесторами и партнерами:

— для оценки экономической эффективности обозначаемых фирмой бизнес-проектов, реальности зарабатываемой прибыли;

— ради возврата кредиторам вложенных в проект средств.

Существуют такие виды бизнес-планов, как:

· Бизнес-план коммерческой идеи или инвестиционного проекта — изложение для потенциального партнера или инвестора плодов маркетингового исследования, обоснование стратегии изучения рынка, предполагаемых финансовых результатов.

· Бизнес-план компании — изложение будущностей развития компании на предстоящий плановый время перед советом директоров или собранием акционеров с указанием основных бюджетных наметок и хозяйственных показателей для обоснования объемов вкладов или других ресурсов.

· Бизнес-план развития региона — обоснование перспектив социально-экономического развития региона (страны) и объемов его финансирования.

· Бизнес-план на кредит — требование на получение заемных средств от системы.

Структура бизнес – плана.

Бизнес-план, используемый для внутренних целей, отличен от плана, направленного на привлечение инвестиций.

• Что представляет собой бизнес компании? На первый взгляд, это является настолько очевидным, что не требует объяснений, однако, как показывает опыт, многие бизнесмены оказываются несостоятельными по причине неточности определения сущности бизнеса.

• Каковы цели компании?

• Каковы стратегия и тактика, способные помочь компании в достижении целей?

• Каков размер влияния финансовых и других ресурсов, необходимых компании, а также в течение какого периода времени и как будут использованы эти ресурсы?

• Когда и как будут возвращены средства кредиторам и инвесторам?

Кроме того, имеются общие требования ко всем планам.

• План должен быть кратким, но в то же время включать в себя все наиболее важные особенности бизнеса. Объем от 14 до 20 страниц текста может считаться идеальным. Тем не менее в ряде случаев требуются более детальные бизнес-планы объемом в 50 страниц. В любом случае, не первоочередная информация не должна включаться в бизнес-план, хотя такие сведения могут быть подготовлены для последующего обсуждения.

• Следует избегать подробного технического описания продуктов, процессов и операций. Нужно использовать общепринятые термины. бизнес-план должен быть простым и полным.

• План должен представлять собой честный анализ, основанный на реальных допущениях. Допущения и проекты должны быть хорошо изучены и иметь ссылки на рыночные и отраслевые источники и документы, результаты экономических исследований, заключения лиц, которые будут делать бизнес компании. Немногие инвесторы или кредиторы будут рисковать, основываясь на нереалистичных планах. бизнес-план показывает инвесторам и кредиторам качество и глубину лидерства компании и отмечает управленческую способность достигать поставленных целей. Эти факторы лежат в сердцевине инвестиционного решения компании.

• Следует обсудить риски компании. Доверие к компании может быть серьезно подорвано, если существующие риски и проблемы будут раскрыты не самостоятельно, а со стороны.

• Не следует делать несущественных или неопределенных утверждений. Например, утверждения типа «продажи удвоятся в следующем году» или «будет введена продуктовая линия» следует исключить и представить подробные пояснения. Утверждения должны быть определенными и подкреплены маркетинговой информацией и другими данными.

• План должен быть исчерпывающим и включать обсуждение организационной стратегии достижения преимуществ компании и преодоления потенциальных трудностей.

• бизнес-план должен быть представлен в привлекательной, а не сверхсложной форме и размножен в достаточном для его рассмотрения количестве экземпляров.

Основные требования к оформлению бизнес-плана

Объем документа – 30-40 страниц формата А4;

Четкая структуризация документа;

Наличие удобной системы навигации (системы поиска по документу), включающей содержание бизнес-плана, в котором следует отразить не только основные разделы, но также и подразделы, текстовые прямые и перекрестные ссылки на таблицы, графики, рисунки и на документы в приложении;

Все дополнительные документы помещаются в Приложение (если Приложение содержит большой объем документации, то его лучше оформить в виде отдельного сброшюрованного документа).

В Приложение к бизнес-плану помещается следующая информация:

Копии Устава и учредительного договора компании; Копии свидетельств, сертификатов и лицензий; Копии необходимых договор и соглашений; Текущий бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках и другие финансовые документы; Проектно-сметная документация по новому строительству и капитальному ремонту; Технические сведения о приобретаемом оборудовании, технико-экономические обоснования; Штатное расписание; положения о подразделениях компании и должностные инструкции; Фотоматериалы, графический материал и чертежи

31. Практическое задание


34 общественные блага: проблема переполнения и теория клубов, проблема «безбилетника», дилемма заключённого.

При использовании смешанных благ первостепенное значение имеет количество пользователей и место предоставления благ. В случае чисто общественных благ привлечение к потреблению каждого дополнительного пользователя приносит выгоду уже существующим, так как добавляется новый источник финансирования.

N ~ численность потребителей;
В - выгоды в денежном выражении; С - затраты потребителя в денежном выражении; Y - денежный масштаб.

Оптимальное количество пользователей соответствует в данном случае предельному объему производства общественного блага. Если число пользователей превышает оптимальное (переполнение), это негативно влияет на качество общественного блага. Переполнение означает, что пройдена граница несоперничества в потреблении; неудобства, которые причиняют индивиды друг другу, постепенно нарастают, а издержки предоставления данного блага дополнительному потребителю больше нуля

Во многих случаях возможно существования механизма исключения, потому что могут быть повышены индивидуальные цены за пользованием благом. Примеоом могут служить общественные пляжи, туннели, теннисные клубы, бассейны. Когда пользователей смешанного блага несколько, они делят между собой как выгоды, так и издержки Подобные ситуации анализируются с учетом теории оптимальных размеров групп (теории клубов) (Buchanan. 1965) Основой является установление того, что, с одной стороны, возникает выгода через экономию средств от масштабов потребления, с другой - индивидуальные возможности использования снижаются с увеличением числа пользователей. Теория клубов объясняет, при каких условиях распределение выгод и издержек, связанных с общественными благами, является оптимальным. Клубом называется добровольное объединение, помогающее извлечь пользу из совместного потребления какого-либо неделимого блага, производство которого было оплачено из взносов членов клуба.

Блага, производство и потребление которых описывается этой теорией, принято называть клубными благами. Теория клубов имеет непосредственное отношение к действиям государства либо органа местного самоуправления, когда они принимают на себя ответственность за поставку смешанных общественных благ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: