Бутафория вместо удовольствия

"Дилетанты, сделав все, что в их силах, обыкновенно говорят себе в оправдание, что работа еще не готова. Но она и не может быть готова, потому что за нее с самого начала взялись неверно."И.Гете.

Дворовый футбол ничего не давал мальчику авансом, от него можно было получить лишь одно - удовольствие от игры, причем, только приложив большие усилия, как организационного, так и чисто игрового плана. Необходимо сразу обозначить определяющий стержень футбола, его главный козырь, притягивающий к нему совсем юных и удерживающий игроков до старости - этот козырь - удовольствие, получаемое от игры, и именно его, и только его, можно было получить от дворового футбола.

Организованный футбол в отличие от дворового с первых же шагов начинается для мальчика с "дармового" получения очень многого. Его сразу одаривают внешними футбольными атрибутами и бутафорией: настоящий тренер, стадион с настоящим (а то и искусственным) полем, спортзал, форма, мячи, соревнования (даже международные, с выездом за границу), настоящие тренировки - как у взрослых профессионалов (со свистком, конспектами, секундомером, тренажерами и т.д.). В этом же направлении действуют и родители, которые со своей стороны стремятся сделать все, чтобы создать условия своему ребенку в обучении футболу - ведь его пригласили в настоящую футбольную школу. Мальчику остается только брать то, что ему дают, привыкая к мысли, что все, что надо для футбола, он получит или от тренера, или от родителей. Сами того не ведая, мы закладываем фундамент потребительского отношения мальчика к футболу. Но и это, наверное, не самое страшное, страшно то, что давать все это мальчику, мы вынуждены - иначе он от нас уйдет. Почему? Потому, что мы не можем ему обеспечить то, ради чего он пришел в футбол - удовольствие от игры. Мы не можем обеспечить ему "организованное" удовольствие, в отличие от дворового футбола, обеспечивавшего ему "дикое" удовольствие. И мы вынуждены "покупать" расположение мальчика, привлекая его внешним антуражем, бутафорией футбола, искусственно создавая ажиотаж среди родителей, ища у них помощи в заманивании талантливых и способных мальчишек в придуманный нами взрослыми "организованный детский футбол".

Вывод: в организованном футболе потеряна цель, направление усилий в нем смещено по сравнению с дворовым. В дворовый футбол мальчик приходил с одной целью - получить удовольствие от игры - для этого он был готов ОТДАТЬ все свои силы, и получал это удовольствие, честно вложив свой труд, что заставляло его приходить снова и снова. В организованном футболе мы, не имея возможности привлечь мальчика к игре за счет удовольствия, вынуждены стимулировать его внешними, рассчитанными на потребительский инстинкт, атрибутами футбола. Это формирует его, как "игрока - потребителя", с первых же его шагов в футболе привыкающего

БРАТЬ, смещает цель его познания футбола из области желания получать удовольствие от игры в область получения материальных благ от своего присутствия в футболе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: