Методические рекомендации. Практические занятия проводятся по наиболее важным для усвоения темам курса, их цель состоит в развитии самостоятельного мышления студентов

Практические занятия проводятся по наиболее важным для усвоения темам курса, их цель состоит в развитии самостоятельного мышления студентов, выработке умений применять на практике полученные зна­ния, использовать исследовательские методы и приемы. Важно прояв­лять на практических занятиях максимальную активность, стремиться к самостоятельному решению конкретных задач, ответам на вопросы.

Разработка каждого из практических занятий включает в себя темы для докладов и вопросы для самоконтроля. По большинству тем в разработку включены также практические задания, а по завершении разделов приводятся списки рекомендуемой литературы для подготовки к семинарам. Можно рекомендовать следующую органи­зацию подготовки к практическому занятию:

1. Распределить на уровне академической группы темы докладов, предполагающие основательную проработку ключевых моментов тематики соответствующего семинара. Подготовка доклада включает в себя анализ лекционного материала и расширенный поиск информации по теме с использованием как учебников, так и интернет-ресурсов. Необходимо разработать план доклада и построить текст выступления так, чтобы оно имело четкую логику изложения и содержало элементы анализа и рассуждения. Обязательным является наличие в докладе языковых примеров и текстовых иллюстраций, по возможности выступление сопровождается компьютерной презентацией.

2. Последовательно прочитать все вопросы и задания для самокон­троля, пытаясь по возможности дать ответы на вопросы и выполнить задания без использования пособий и иных учебных материалов;

3. Найти ответы на вопросы в рекомендованных пособиях и выпол­нить практические задания. При необходимости (особенно при отсутствии в записях лекций соответствующих сведений) следует де­лать компактные выписки из пособий, располагая их в тех же местах тетради с записями лекций, где зафиксирован соответствующий лекционный материал. Для этой цели тетрадь с записями лекций должна иметь достаточно широкие поля, Можно также делать дополнительные выписки по тому или иному материалу, при этом следует указывать для каждой выписки страницу источника, чтобы при необходимости было легко найти в нем соответствующее место. При подготовке к практическому занятию следует иметь в виду, что предлагаемый список литературы является лишь рекомендованным, но не обязательным. Разумеется, можно использовать и любые другие пособия. Важно лишь, чтобы в процессе подготовки к практическому занятию были найдены ответы на максима­льное количество вопросов и были выполнены по возможности все прак­тические задания. Ответы на все вопросы по теме могут содержаться не в од­ном учебнике, а в нескольких, так как нередко учебные пособия дополня­ют друг друга, помогая создавать более полную картину изучае­мого явления. Желательно поэтому изучать материал не по одному, а по нескольким учебным и научным источникам, что позволяет со­поставлять различные интерпретации того или иного лингвистического явления, вырабатывать свое отношение к разным точ­кам зрения. Ответ на тот или иной конкретный вопрос не обя­зательно искать во всех предложенных пособиях, корректировка ответа в любом случае дается на практическом занятии. Обязательным является использование словарей лингвистических терминов и лингвистических энциклопедиче­ских словарей.

4. В случае, если ответы найдены не на все вопросы, следует эти вопросы заранее выписать, чтобы получить ответ на них на практичес­ком занятии. Это относится и к практическим заданиям.

5. При подготовке к занятию следует вести рабочие записи: обязательно выписывать определения, выделяя в них ключевые моменты; составлять опорный конспект или схему ответа на вопрос, требующий реферативного изложения материала; запи­сывать свои рассуждения по вопросам, на которые в учебниках не содержится прямого ответа.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: