Объект и субъект информационного противоборства

<Объектом информационного противоборства является любой объект, в отношении которого возможно осуществление информационного воздействия (в том числе – применение информационного оружия) либо иного воздействия (силового, политического, экономического и т. д.), результатом которого будет модификация его свойств как информационной системы.> (А.В.Манойло 2003: 157)

<Объектом информационного противоборства может стать любой компонент или сегмент информационно-психологического пространства, в том числе – следующие виды:

1) массовое и индивидуальное сознание граждан;

2) социально-политические системы и процессы;

3) информационная инфраструктура;

4) информационные и психологические ресурсы.> (А.В.Манойло 2003: 157)

<Субъекты информационного противоборства:

1) государства, их союзы и коалиции;

2) международные организации;

3) негосударственные незаконные (в том числе – незаконные международные) вооруженные 4) формирования и организации террористической, экстремистской, радикальной политической, радикальной религиозной направленности;

5) транснациональные корпорации;

6) виртуальные социальные сообщества;

7) медиа-корпорации (контролирующие средства массовой информации и массовой коммуникации – СМИ и МК);

8) виртуальные коалиции.> (А.В.Манойло 2003: 157)

<Признаки субъекта информационного противоборства:

1) наличие у субъекта в информационно-психологическом пространстве собственных интересов;

2) наличие в составе субъекта специальных сил (структур), функционально предназначенных для ведения информационного противоборства или уполномоченных на ведение информационного противоборства;

3) обладание и/или разработка информационного оружия, средств его доставки и маскировки;

4) существование в официальной идеологии положений, допускающих участие субъекта в информационном противоборстве.> (А.В.Манойло 2003: 157)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: