| *:Й"> О -о го га — Студопедия

О -о го га

о и л>

о о и

и Н -ч

2 о Е 3 х в Я I 8 3 о\ в о ч; а ~ X о

О а

о а

4 х _

° — 5

о

гЧ в

о —

^ 5 а

Й 2 «

2 2 -I

о а "о

О, I а


а от

=* а о яд-4 X " I а ° 2 о 3 -1 о й з от о ^

А 55

5 ^

ОН; 3

* * 5Г в

■9- 2 3 ^

3 га * н

3 2 * ^

3 2 * 3

2 а 2 га

'2

А.3 2 а

■5 -3 ^3

з^е

1 Р О

Л.— п

II

12 а\ о

2 Ьл о
» • *

2 ^^ О

А ЬЗ

а "°

о л а * в а а -о II 2 5

т -е- у

* I о 8 " а

»I а» ■Э-* а о тз -а И а

а а «а •< 2

х

0 ч И

В в с 5 п га

сп а "< а 05 ^а &>| *:Й !8

1 о Я Е н» «"•<

2 я а

га ° 2 5; "< а ° ^ о

Ь с 2

тз а = •< а •в-


«о

га -3 «г *

с. -а -

>= К. =

о 2 а ■а 3 *

_ га с

Э н * о _ о ж Е ж

С П (I

О -а

•е- г

' х о 2

о

О!

Е

2 в и га га

II

^ Э ^

о- О л X *• *

2 §а §•!§

V X. Ь

-г ж га

2^ I 2 - о
ё <5 Ё
2 5
а о О га

а 3 *=■ _ г* га


«" X


О -в-

- -г «

^ г Й

"г аз 2

1|1

X и ^

0 я о
°" "о 2

т 5 В

^ 03 -Г

Е

•а " I

оэ ^ вз

Е 7% 6

3 в I

13 Я 3

? -о о

Я "3

5 я г

Х о 2

"Г "^

Й 2 о

■е-?»

з та п>

5 5 2

1 3 2
О <т> _,

О х 11

«2 2

С л 2

го ^ Ь

0 тз <т>

Н 1Г I

03 X "Г

Ьз я Е

П1 ^ Е

1 «< С6


о

н •

<■> с;

° ^?

аз оэ

а 5 <г

з:

а

■а о

5 и со О

о

СИ

I 1

О

о

с

03 1э О"

I

7;

о

I

•е-

ч аз

2 3


I

3 =

ГЗ аз

О 3

Е "

п з

з >о

о 3 х о о 3

3: ГО

О "О

Е з о

Со О

аз

О О

Ч з о Е


Г» Г» 3 3 N з з л 1-5 з г

ВЗ

• "5 оо

О 3

О о з

С ■ оэ

3 оо о

В

г 3
о

аз

XI

X

З со

^ "О а 2

<т> 2 О 3

5 =

О Р.

7! аз

О 3

3 оз
о

н г;

•о о

"5 х

= I

о ■е- 2 «< * 34 03 3 *-

° I

о ®

аз 3

■о та

вэ 3

Й аз

Та Е

03 ^

Г О


о — л

О ^ I

Я § 5

О з лз из-,

2 г %

Й ■ з

х 3 )зз»

§ о "5 н о ■д

о

3 2 О о О О на п

та

аз

з

г

х

Е н ч со

о

-.. О

о- «< та

Е? о —

Л1 П

а

П та

со ^ п> э з Р

3 -5

О Ч

з 8

з ^

;* з

З та

О о


Е

О СП Е п о - Ч и о: - л з

7%

О

5 «

3 03

*8I I с оз оз 3 о Ь 3 2 аз

С Во

та

X

о о о о\ о

Е Й

3 о ^ о

ч =

СП (И о Ч О

а

2 с зс & г,

Ч о

з ° ч

03 03

Х о

г> 03

3 °»

3 3

2 3

3 23

Ь _

Е х

3:

з

О N

Ь з

СГ 03


2=

03 03

вз ч О" 34 о 3 54 ч

о

Е

аз Ч а

-

о ч а Р9

и

а з о

О ч

Ьэ

З -о та

-1 <<

О 34

Е§

аз ч

Ь

х

3 3

ч о ч !э 3 3 3 о 3:

ч ■<

З з

та

о


Таблица 8.1 Оперограмма процесса управления конфликтами в отделе трудовых отношений

№ п/п Функции Исполнители
Нач. отдела Зам. нач. отдела Конф­ликто­лог Психо­лог Социо­лог
!            
  Проведение социологи­ческих опросов, соци­ально-психологических исследований Р К П 0,У 0,У
  Проведение лекций и семинаров в подразде­лениях Р К,0 У У У
  Обеспечение руководи­телей организации ли­тературой по конфлик­там Р К,0 П,У П П
  Информирование ра­ботников об общих ре­комендациях по разре­шению конфликтов Р к 0,У У У
  Информирование ра­ботников предприятия о его социальном и эко­номическом положении на текущий момент Р К,0 У У у,п

Условные обозначения:

О — отвечает за выполнение функции;

У — участвует в выполнении функции;

П — предоставляет необходимую информацию, исходные данные;

К — контролирует;

Р — принимает решение.

коллектива руководителям всех уровней рекомендуется показывать личный пример уважения к работникам старших возрастных категорий, применять методы воспитания (убеждения, порицания) в отношении молодых работни­ков, определять степень совместимости сотрудников с помощью специальных тестов, используя их результаты при даче поручений на совместно выполняе­мую работу.

Вместе с тем в поле зрения руководителей фирмы находится стимулирова­ние конструктивного поведения работников в конфликтных ситуациях. С уче­том делового или личностного вида возникающего конфликта ставится цель либо придания ему позитивной направленности, либо устранения (ликвида­ции) самого очага напряженности. При этом используются средства как


Таблица 8.2 Информационные связи отдела трудовых отношений (ОТО) (состав основных документов)

Откуда поступает Куда направляется Какая документация
I    
Юридический отдел ОТО Заключение, письменные и устные справки по правовым вопросам; исковые заявления и претензии по вопросам, подведомственным от­делу; договоры для проработки и исполнения
ОТО Юридический отдел Справки, заключения, расчеты и др. подлинные документы или их копии для предъявления претен­зий, преддоговорных и имуще­ственных исков и отзывов
Комиссии по трудо­вым спорам (КТС) ОТО Информация о поступающих в КТС жалобах и копии решения об их рассмотрении
ОТО Комиссии по трудо­вым спорам Письменные и устные справки по методологическим вопросам соци­ологии, психологии, конфликто­логии
Профсоюзные ко­митеты ОТО Предложения по совместной под­готовке и проведению лекций и семинаров в цехах и отделах
ОТО Профсоюзные ко­митеты Письменные и устные справки по методологическим вопросам соци­ологии, психологии и конфликто­логии
Отдел кадров ОТО Сведения о численности работни­ков на предприятии и в подразде­лениях
ОТО Цехи, отделы и др. подразделения пред­приятия Анкетные и опросные листы
Цехи, отделы и др. подразделения пред­приятия ОТО Информация о социально-психо­логическом климате в коллекти­вах, отношении к руководству предприятия и его подразделений, наличии недовольства и возмож­ности конфликта

Предотвращение негативных послед­ствий конфликтов в коллективе

Устранение деструктивных конфликтов

Поддержание благоприятного

социально-психологического

климата в коллективе

Правильный выбор методов устранения конфликтов
Предотвращение конфликтов

Профилактика

конфликтных

ситуаций

Стимулирова­ние конструк­тивного поведения работников в конфликтных ситуациях
Реализация мероприятий по профилактике конфликтных ситуаций
Планирование мероприятий по| профилактике конфликтных ситуаций

Принятие и реализация

управленческих решений на

ранних стадиях зарождения конфликта

Рис. 8.2. Цели системы управления конфликтами в фирме «ФОБОС»

Правильный выбор стиля руководства

Учет совместимости членов коллектива

Совершенствование организации индиви­дуального труда

Выявление конфлик­тных личностей

Учет особеностей

неформальной

структуры коллектива

Совершенствование

системы

оплаты труда

Рис. 8.3. Направления профилактики конфликтных ситуаций

в фирме «ФОБОС»


оошрения, убеждения, так и порицания, побуждения. Подобные меры спо-обствуют повышению эффективности совместной деятельности сотрудников, озволяют сводить к минимуму негативные последствия конфликтных столк-овений.

Практика разрешения конфликтов в фирме «ФОБОС» предполагает про-едение опросов, чтобы путем изучения ответов получить представление о складывающихся среди сотрудников взаимоотношениях. В зависимости от ре­зультатов такого изучения определяются глубина конфликтных противоречий, степень активности конфликтующих, а также меры (административные, пси­хологические или педагогические) воздействия на конфликтное поведение.

К примеру, обнаруживается организационный по характеру, скрытый по форме и вертикальный по направленности конфликт: сотрудник не удовлетво­рен оплатой своего труда, размер которой определяет его непосредственный руководитель, но открыто свое недовольство не высказывает. В такой ситуации у руководителя есть двоякий выбор: либо пойти на уступку подчиненному, повысить его заработок, не доводя дело до открытого конфликта, активного протеста со стороны продуктивно работающего сотрудника; либо пренебречь скрытым недовольством подчиненного, указать ему на недостатки в работе, которые мешают ставить вопрос о повышении оплаты его труда.

По схожему «сценарию» руководителю рекомендуется поступать и в случае обнаружения эмоционального конфликта (ссоры) между его подчиненными. Только в этом случае руководитель должен либо убедить участников конфлик­та соблюдать установленные «правила игры», общепринятые нормы поведе­ния, либо выступить посредником, побудить оппонентов уладить свои рас­хождения миром.




double arrow
Сейчас читают про: