Імідж організації і корпоративної політики

Техника позиционирования используется не только для создания имиджа отдельных людей, точно такие же задачи возникают и в случае организации. Задача в принципе пов­торяется — только личностно окрашенный образ с достаточ­ной долей детализации помешается в такую позицию, кото­рой мы можем поверить.

"Создание имиджа является неотъемлемой частью сущес­твования каждой организации. Независимо от того, что это — многонациональный конгломерат или небольшая компания, четкий имидж компании необходим для общения с покупа­телями, клиентами и многочисленными составляющими этой организации. Без четкого имиджа им трудно будет объяснить, что представляет собой их организация, что она предлагает и к ему стремится".

Доверие, репутация, солидность становятся целями, кото­рые стремится достичь имиджмейкер в случае работы с орга­низацией.

При этом, как и в случае лидера, существенными харак­теристиками является единство визуальной картинки орга­низации.

Следует также помнить, что и в случае организаций имидж не может носить абстрактный характер.

Имидж сильного и имидж слабого — все это задачи, ко­торые ставятся и решаются. И они в той или иной степени осознанно решались и в прошлом.

Имидж организации обладает и определённым экономи­ческим потенциалом, что особенно важно для финансовых институций, где уровень доверия является столь же работа­ющей категорией, как и другие вполне материальные пока­затели его работы.

Если воспользоваться понятиями эстетики русской фор­мальной школы, то речь при создании имиджа организации может идти о двух последовательных процессах:

а) эстетической нейтрализации,

б) эстетической концентрации.

Нейтрализация становится особо значимой именно для построения корпоративного имиджа, поскольку разные под­разделения большой организации могут иметь свои собс­твенные имиджи. Поэтому и возникает в качестве весьма значимого задания "срезание" имеющихся острых углов, чтобы затем на "выровненном" пространстве построить не­обходимый общий для всех имидж.

Следует также подчеркнуть важность для организации та­кого аспекта, как кризисные коммуникации, ибо положи­тельный имидж, создаваемый десятилетиями, может быть разрушен за сутки. С этой целью даже Европарламент имеет в своем составе группу быстрого реагирования, задачей кото­рой является выдача информации в нужное время и в нужное место, для чего им приходится вести серьезный мониторинг ситуации, создавая множество информационных файлов.

Организация должна порождать вокруг себя положитель­ный фон.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: