Имидж является не только экономической, но и политической категорией. В экономике он помогает продавать товары, в банковской деятельности привлекает клиентов, в политике способствует позитивному отношению к той или иной политической фигуре. Благоприятный имидж страны помогает привлечению в нее туристов, создает климат для инвестиций. Все это по сути своей долговременный процесс.
пример: гибель леди Дианы вызвала обеспокоенность концерна "Мерседес-Бенц", поскольку репутация "мерседеса" как безопасной машины пошатнулась. Поэтому компания усиленно поддерживает версию вины водителя. То есть даже в чрезвычайно сложной ситуации находятся те или иные составляющие, которые ведут нас к понятию имиджа.
Имидж выступает в роли связующего звена между политиком и его аудиторией. Он служит отражением как интересов аудитории, так и интересов политика и пытается совместить эти интересы, уйти от одностороннего давления сверху, свойственного тоталитарному обществу. Демократическое общество как раз и предполагает более серьезную роль населения в принятии и проведении тех или иных решений на уровне государства. То есть население получает тот информационный и политический продукт, который более всего отвечает его интересам.
|
|
Тут следует добавить определенные преимущества такого пути построения имиджа. Работая по принципу "белого пятна", имиджмейкер дает возможность аудитории самой заполнить пустые места. А она, как правило, заполняет именно тем, что наиболее качественно на нее воздействует. Аудитория в этом случае занимается "автокоммуникацией". Она слышит и говорит то, что хочет услышать и сказать. В результате образуется идеальное попадание в "мишень".