Вопросы и задания. 1. Что общего между педагогической интуицией и педагогической импровизацией?

1. Что общего между педагогической интуицией и педагогической
импровизацией? В чем их различия?

2. При каких условиях интуитивные решения могут быть полезными и
верными?

3. Каковы условия полноценной педагогической импровизации?

4. Определите, пользуясь приведенными в главе показателями, к ка­
кому типу можно отнести знакомых вам педагогов. К какому типу вы
склонны отнести себя?

5. Известный российский педагог В. Н. Сорока-Росинский выделил
пять типов «стиля» личности педагога.

«Теоретисты», у которых теория, идея всегда преобладают в ущерб реальному миру вещей и практике. Они требовательны, умеют заразить своей убежденностью учащихся, особенно старших классов, но им по­рой не хватает такта, чувства меры, они плохо чувствуют учащихся.

«Реалисты» — хорошо разбираются в мире вещей и людей, чувствуют настроение ребят, умеют жить их интересами.

«Утилитаристы» — для них весь мир лишь материал, а учащиеся — объект для получения максимально высоких показателей успеваемости и дисциплины. Такой учитель не брезгует любыми средствами, чтобы по­лучить эффект.

«Интуитивисты» — редки, их главное свойство — действовать по вдох­новению, по наитию, но они очень зависимы от настроения.

«Равнодушные» — безразлично относящиеся к детям.

Как соотносится приведенная классификация с той, что содержится в тексте главы?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: