Дифференциальный метод оценки конкурентоспособности

Это метод основан на использовании единичных параметров анализируемой продукции и базы сравнения и их сопоставлении.

Результат оценки:

- достигнут ли уровень в целом;

- по каким параметрам он не достигнут;

- какие из параметров наиболее сильно отличаются от базовых.

За базу оценки принимается образец, расчет единичного показателя конкурентоспособности проводится аналогично по формуле:

;,

или

,

где - единичный (относительный) показатель конкурентоспособности по -му техническому параметру;

- величина -го параметра для анализируемой продукции;

- величина -го параметра для изделия, принятого за образец.

Анализ результатов оценки:

- из формул и выбирают ту, в которой росту единичного показателя соответствуют повышение конкурентоспособности (например, для оценки производительности - формула, а для удельного расхода топлива - формула);

- если технические параметры продукции не имеют физической меры (например: комфортность, внешний вид, соответствие моде), для придания этим параметрам количественных характеристик необходимо использовать экспертные методы оценки в баллах.

Дифференциальный метод позволяет лишь констатировать факт конкурентоспособности анализируемой продукции или наличия у нее недостатков по сравнению с товаром - аналогом. Он может использоваться на всех этапах жизненного цикла продукции, особенно при ее сравнении с гипотетическим образцом. Он не учитывает влияние на предпочтение потребителя при выборе товара весомости каждого параметра.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: