Рыбалка зимой

Рыбалка предпочтительнее, если есть чем продолбить лед. Для этой цели подойдет и топор, и пехотная лопатка. В крайнем случае, сойдет и нож. Только выдалбливание проруби ножом займет гораздо больше времени. И еще совет: привяжите на нож петлю, чтобы он не выскользнул из руки. Излишне напоминать, что лед должен быть достаточно прочным, чтобы выдерживать ваш вес, иначе купание при минусовой температуре вам гарантировано. Для начала определитесь, каким способом вы будете рыбачить.

Подледный лов на перемет. Делается перемет следующим образом. К рыболовной леске или достаточно длинной веревке цепляется груз. Если нет подходящего грузила, наполните песком консервную банку. Нет банки – заверните в кусок ткани камень. В общем, это не самое сложное. Гораздо сложнее с рыболовными крючками. Крючки можно сделать из кусочков проволоки, булавок, острых костей или даже заточенных сучков. Крючки крепко привязываются вдоль лески.

Теперь дело за наживкой. Подойдут сухие ягоды, собранные по берегу реки, или объедки, и даже перья птиц. Леска сбрасывается в прорубь так, чтобы груз лег на дно. Верхний конец привязывается к середине небольшой палочки. Палочка должна быть такая, чтобы не могла проскользнуть в прорубь. Поперек этой палочки, по центру, под 90 градусов привязывается вторая, на верхний конец которой можно приделать кусок красной тряпочки или просто шишку. Палочка, к которой привязана леска, лежит чуть в стороне от проруби. Рыба дергает за леску и подтаскивает палочку к полынье. Но, так как ее длина больше, чем размер проруби, то она не проваливается в воду, а встает поперек. При этом палочка с флажком встанет вертикально и укажет вам, что пора вытаскивать улов.

Перемет наиболее эффективен в «браконьерском» варианте, с числом крючков больше 10-ти. Когда стоит вопрос выживания, тут уж не до соблюдения рыболовного законодательства. Лучше пусть вас двенадцать человек осудят, чем шестеро понесут.

Перед тем, как долбить лед и начинать рыбалку, запасите дрова и организуйте место для костра где-нибудь на берегу, поблизости от того места, где собираетесь ловить рыбу. В идеале, если есть палатка, надо ее поставить или сделать хотя бы тепловой экран.

Нужно все это для того, чтобы в случае вашего непредвиденного купания в воде вы могли быстро развести костер и высушить одежду. Продумайте, как и в каком порядке вы будете с себя снимать и сушить, если это понадобится.

МАРШ

Средняя скорость движения пешехода. По равнинному участку местности с твердым грунтом составляет без груза 4-5 км/ч, с грузом 3-4 км/ч. При движении по лесному району без дорог, с густой речной сетью и заболоченностями с учетом времени на поиск бродов, наведение переправ и разведку пути она будет без груза 2-2,5 км/ч, с грузом 1,5-2 км/ч. Зимой скорость передвижения без специальных средств (лыж, снегоступов) резко снижается. Сильный встречный ветер с пылью, ливень, снижают скорость на 50% и более, вплоть до полной невозможности двигаться. В сильную пургу или пылевую бурю целенаправленное движение практически невозможно. После начала движения первый привал продолжительностью 5 минут целесообразно делать примерно через полчаса. Во время этого привала участники устраняют выявленные недостатки в подгонке снаряжения. Последующий ритм движения задается в зависимости от целей и задач маршрута, наличия времени и степени подготовленности группы. Каждый идущий должен знать, сколько сегодня надо пройти, когда будут привалы, кто идет впереди и сзади него. Это позволит организовать надежную взаимопомощь, благоприятно скажется на психологическом климате в группе. Открывать и замыкать колонну должны наиболее опытные, сильные, внимательные люди, способные выбрать маршрут, оказать помощь слабым, быстро сориентироваться при возникновении опасности и оценить степень ее серьезности, не пропустить метку или след человека, при необходимости решительно затормозить движение. Скорость движения группы определяется по самому слабому. Подгонять бессмысленно. Усреднить силы участников группы можно путем перераспределения переносимого груза, для чего наиболее сильных загрузить тяжелыми и неудобными вещами, а самым слабым идти налегке. При спуске или подъеме по камням надо с большой осторожностью вставать и опираться на мох и траву, так как они слабо крепятся к поверхности камня. При переходе через завалы не следует вставать на стволы, потому что они могут неожиданно переломиться. При движении по среднепересеченной местности привалы по 10 минут назначаются через каждые 1,5 ‑ 2 часа, при преодолении склона крутизной 25 градусов ‑ через 50 минут, а на болеё крутых склонах и чаще. Привалы предназначены для короткого отдыха, отправления естественных надобностей, уточнения местонахождения, определения порядка дальнейшего движения, ухода за одеждой, обувью и снаряжением, при необходимости ‑ для корректировки маршрута. Привалами не следует пренебрегать, даже если в данный момент чувствуете в себе силы пройти еще сотню километров без остановки. И уж тем более недопустимо в угоду скорости отказываться от длительного привала для приема пищи. Принимать пищу и воду на ходу категорически нельзя! Еда любит внимание и покой. Двигаться на марше следует в привычной манере, не напрягаясь излишне без крайней на то необходимости. Дыхание должно быть равномерным и ритмичным, вдохи и выдохи ‑ глубокими, полными. Величину нагрузки можно контролировать по частоте сердцебиения. Нормальный нагрузочный пульс не должен превышать значения, "180 ударов в минуту минус ваш возраст". Изменять ритм движения желательно плавно, постепенно набирая скорость в начале перехода и сбрасывая её ближе к привалу. Для транспортировки раненых можно соорудить носилки-волокуши из жердей (лыж).

Определения пройденного расстояния удобней всего считать шаги парами. К примеру, для человека среднего роста, идущего по утоптанной тропе, 60 парных шага соответствуют 100 м пути.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: