1. Анцупов А. Я., Шипилов А. И. Конфликтология. — М.: ЮНИТИ, 1999. - Гл. 25.
2. Дружинин В. Н. Психология семьи. — М.: КСП, 1996.
3. Сулимова М. С. Социальная работа и конструктивное разрешение конфликтов. — М., Ин-т практ. психологии, 1996. — С. 44-45.
4. СысенкоВ.А. Супружеские конфликты. — М.: Мысль, 1989.
5. Козырев Г. И. Введение в конфликтологию: Учебное пособие. — М.: Владос, 1999. - Гл. IV.
Тема 13. Конфликты в сфере управления
1. Понятие управления и управленческих конфликтов.
2. Источники конфликтов в сфере управления
3. Классификация конфликтов в сфере управления
4. Специфика форм проявления управленческих конфликтов
5. Предупреждение и разрешение управленческих конфликтов
Одной из сложных сфер социальных отношений являются управленческие отношения.
Они возникают в процессе осуществления функций управления в различных сферах социальной действительности — экономике, политике, социальной и духовной жизни. Управленческие отношения складываются в любой социальной группе и организации. Управление как один из самых сложных видов социальных отношений сопряжено с множеством проблем и противоречий, которые создают предпосылки для конфликтов в этой сфере. Именно эти проблемы освещены в данной теме.
|
|
Понятие управления и управленческих конфликтов
В самом общем виде управление представляет собой целенаправленное регулирование социальных отношений в соответствии с объективными законами.
Управление как сложный процесс включает в себя планирование, организацию, мотивацию и контроль деятельности социальных субъектов.
Объективные предпосылки возникновения конфликтов в сфере управления связаны с основной задачей управленческой деятельности, которая сводится к обеспечению целенаправленной, скоординированной работы как отдельных участников совместного труда, так и трудовых коллективов в целом. В процессе такой работы интересы субъектов социального взаимодействия не всегда совпадают, часто бывают противоположными, что и приводит к конфликтам.
Под конфликтами в сфере управления мы будем понимать конфликты, которые возникают в системах социального взаимодействия субъектов и объектов управления.