Классификация конфликтов в сфере управления

Классификацию управленческих конфликтов можно произвести по различным основаниям (см. табл. 13.1).

Таблица 13.1

Классификация управленческих конфликтов

Основания классификации Тип конфликта Причины
Субъекты конфликтного взаимодействия Конфликт между субъектами и объектами управления (групповые конфликты) Нарушение принципов управления; нарушение коммуникаций; низкая профессиональная под­готовка кадров (другие причины см. в темах 9 и 11)
  Конфликт между руководителем и подчиненным (межличностные конфликты) Весь спектр причин, обусловливающих межличностные конфликты (см. темы 8 и 11)
Источник конфликта (см. тему 11) Структурные конфликты; инновационные конфликты; позиционные конфликты; ценностные конфликты Причины конфликтов (см. в теме 11)
Динамика управленческой деятельности (функ­ции управления) Конфликты планирования Нарушение принципов планирования; нарушение конгруэнтности стратегического, тактического и оперативного планирования; субъективизм и волюнтаризм руководства
  Конфликты организации Последствия неудачного планирования; наруше­ние принципов организации; нарушения постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями
Конфликт мотивации Нарушения принципов мотивации; просчеты в
  подборе и расстановке кадров
Конфликт контроля Неадекватность отражения в сознании субъектов и объектов управления функции контроля в управленческой деятельности; нарушение принципов и норм контроля; нечеткость критериев контроля; неадекватность стиля управления конкретным условиям и ситуациям

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: