Задание 3. Расскажите о методике проведения классного часа по теме «Конфликты в нашей жизни и пути их разрешения»

Расскажите о методике проведения классного часа по теме «Конфликты в нашей жизни и пути их разрешения». Укажите класс, цель, виды упражнений, заданий, которые вы будете использовать на занятии.

Алгоритм ответа:

- определить форму проведения классного часа;

- обосновать цель, задачи;

- рассказать о том, какая предварительная работа необходима для успешного проведения занятия;

- назвать 2-3 упражнения и рассказать на их примере, как оно проводится.

Студенты должны знать:

- методы профилактики конфликта;

- способы взаимодействия психолога с учащимися при выполнении различных видов профессиональной деятельности;

- содержание упражнений, способствующих установлению взаимодействия.

Литература:

1. Григорьева Т.Г., Линская Л.В., Усольцева Т.П. Основы конструктивного общения: Методическое пособие для педагогов-психологов. – 2-е изд., испр. и доп. – Новосибирск: Изд-во Новосиб. Ун-та, 1999. – С. 117 – 145 (Раздел «Общение в конфликте»

2. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии: курс лекций. Ростов н/Д: Феникс, 1998.

3. Любимова Г.Ю. Психология конфликта. М.: Пед. общ. России, 2004.

Задание 4.

Представьте себе, что к вам, как психологу обратились за помощью. Как бы вы рассмотрели данную конфликтную ситуацию?

«Мне пришлось работать в выходной день. Спустя месяц, я написала заявление на имя директора с просьбой предоставить мне отгул за работу в выходной день и оставила заявление в приемной. На другой день я уехала к родителям, так у моей мамы был День рожденья. На третий день я вышла на работу и мне предложили ознакомиться с актом об отсутствии меня на рабочем месте и потребовали написать объяснительную за прогул. Я считаю, что это несправедливо.

Алгоритм ответа:

- определить, к какому виду конфликтов относится эта конфликтная ситуация;

- определить причины ее возникновения;

- обосновать позицию администрации в этой конфликтной ситуации;

- дать прогноз развития отношений между руководителем и подчиненным;

- предложить варианты поведения подчиненного, в которых ему бы удалось сохранить работу.

Студенты должны знать:

- причины конфликтов «по вертикали»;

- трудовые споры и способы их разрешения;

- предупреждение конфликтов между руководителем и подчиненным.

Литература:

1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. 3-е изд. – СПб,: Питер. 2008. – С. 311 – 320.

2. Зигерт В., Ланге Л. Руководить без конфликтов. – М.: Экономика, 1993.

3. Ильин В.И. Структура конфликта в организации // Социальный конфликт. 1999. № 3.

4. Конфликтология: учебник для ст-тов вузов / Под ред. В.П. Ратникова. – М.: ЮНИТИ- ДАНА., 2008. – С. 246 – 254.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: