Представьте себе, что к вам, как психологу обратились за помощью. Как вы разрешите конфликтную ситуацию?
«Я работаю в организации, и одна из сотрудниц, с которой я чаще других общаюсь, постоянно жалуется мне на свои отношения с начальником. Ей кажется, что начальник к ней относится предвзято, требования не правомерны. Я понимаю, что она пытается склонить меня на свою сторону, руководствуясь своей «правотой». С одной стороны я сочувствую этой сотруднице, но стоит ли мне поддерживать ее правоту и как себя с ней вести – я не знаю?
Алгоритм ответа:
- определить, к какому виду конфликтов относится эта конфликтная ситуация;
- определить причины ее возникновения;
- обосновать позицию каждой стороны в этой конфликтной ситуации;
- дать прогноз развития отношений между сотрудниками в дальнейшем;
- предложить варианты ответа психолога обратившемуся клиенту.
Студенты должны знать:
- причины конфликтов в организации;
- критерии завершения конфликтов;
- условия и факторы разрешения конфликтов.
Литература:
1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. 3-е изд. – СПб,: Питер. 2008. – С. 311 – 320.
2. Зигерт В., Ланге Л. Руководить без конфликтов. – М.: Экономика, 1993.
3. Ильин В.И. Структура конфликта в организации // Социальный конфликт. 1999. № 3.
4. Конфликтология: учебник для ст-тов вузов / Под ред. В.П. Ратникова. – М.: ЮНИТИ- ДАНА., 2008. – С. 246 – 254.