Представьте себе, что к вам, как психологу обратились за помощью. Как вы разрешите конфликтную ситуацию?
«Я недавно устроилась в эту организацию, но уже обратила внимание, что коллеги относятся ко мне настороженно, как будто не доверяют. Я пробовала приносить на работу что-то к чаю и угощать сотрудников. Но это мне не помогает. Сотрудники в организации старше меня и мне кажется, что им что-то не нравится во мне, может быть даже мой внешний вид (джинсы или то, что я люблю носить украшения). Может быть, мне стоит поговорить с коллегами, чтобы улучшить отношения, а вдруг во время разговора у нас произойдет конфликт, и я потом окажусь крайней?
Алгоритм ответа:
- определить, к какому виду конфликтов относится эта конфликтная ситуация;
- определить причины ее возникновения;
- обосновать позицию каждой стороны в этой конфликтной ситуации;
- дать прогноз развития отношений между сотрудниками в дальнейшем;
- предложить варианты ответа психолога обратившемуся клиенту.
Студенты должны знать:
- причины конфликтов в организации;
- правила поведения в конфликте;
- приемы контроля эмоций в конфликте;
- стратегии и способы разрешения конфликтов.
Литература:
1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. 3-е изд. – СПб,: Питер. 2008. – С. 311 – 320.
2. Зигерт В., Ланге Л. Руководить без конфликтов. – М.: Экономика, 1993.
3. Ильин В.И. Структура конфликта в организации // Социальный конфликт. 1999. № 3.
4. Конфликтология: учебник для ст-тов вузов / Под ред. В.П. Ратникова. – М.: ЮНИТИ- ДАНА., 2008. – С. 246 – 254.