Задание 6. Представьте себе, что к вам, как психологу обратились за помощью

Представьте себе, что к вам, как психологу обратились за помощью. Как вы разрешите конфликтную ситуацию?

«Я недавно устроилась в эту организацию, но уже обратила внимание, что коллеги относятся ко мне настороженно, как будто не доверяют. Я пробовала приносить на работу что-то к чаю и угощать сотрудников. Но это мне не помогает. Сотрудники в организации старше меня и мне кажется, что им что-то не нравится во мне, может быть даже мой внешний вид (джинсы или то, что я люблю носить украшения). Может быть, мне стоит поговорить с коллегами, чтобы улучшить отношения, а вдруг во время разговора у нас произойдет конфликт, и я потом окажусь крайней?

Алгоритм ответа:

- определить, к какому виду конфликтов относится эта конфликтная ситуация;

- определить причины ее возникновения;

- обосновать позицию каждой стороны в этой конфликтной ситуации;

- дать прогноз развития отношений между сотрудниками в дальнейшем;

- предложить варианты ответа психолога обратившемуся клиенту.

Студенты должны знать:

- причины конфликтов в организации;

- правила поведения в конфликте;

- приемы контроля эмоций в конфликте;

- стратегии и способы разрешения конфликтов.

Литература:

1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. 3-е изд. – СПб,: Питер. 2008. – С. 311 – 320.

2. Зигерт В., Ланге Л. Руководить без конфликтов. – М.: Экономика, 1993.

3. Ильин В.И. Структура конфликта в организации // Социальный конфликт. 1999. № 3.

4. Конфликтология: учебник для ст-тов вузов / Под ред. В.П. Ратникова. – М.: ЮНИТИ- ДАНА., 2008. – С. 246 – 254.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: