Проанализируйте результаты уровня вашей настойчивости и самообладания, при необходимости определите способы их корректировки

6. Используя рисуночный тест Ф. Розенцвейга, определите содержание способов действий при разрешении внутриличностных конфликта. Занесите полученные результаты в таблицу.

Таблица

Способы разрешения внутриличностных конфликтов

Тип конфликта Способ разрешения Содержание действий
Мотивационный конфликт (между «хочу» и «хочу») Регрессия  
Рационализация  
Нравственный конфликт (между «хочу» и «надо») Проекция  
Сублимация  
Конфликт нереализованного желания (между «хочу» и «могу») Замещение  
Изоляция  
Ролевой конфликт (между «надо» и «надо») Сублимация  
Отрицание  
Адаптационный конфликт (между «надо» и «могу») Компенсация  
Рационализация  
Конфликт неадекватной самооценки (между «могу» и «могу») Подавление  
Рационализация  

Тест промежуточного контроля. Выберите вариант правильного ответа в каждом из 10 вопросов.

1. Кому из ученых принадлежит разработка учения о борьбе между эросом и танатосом, как природной основе внутриличностных конфликтов?

а) З. Фрейду;

б) А. Адлеру;

в) К. Юнгу;

г) Э. Фромму.

2. Внутриличностный конфликт – это:

а) глубокие эмоциональные переживания личностью своих неудач;

б) состояние тревоги, вызываемое предстоящей сложной ситуацией;

в) противоборство внутри психического мира личности, представляющий собой столкновение ее противоположно направленных мотивов (потребностей, интересов, ценностей, целей, идеалов);

г) внутренние колебания личности, стоящей перед выбором средств для достижения конкретной цели.

3. Кто из ученых разработал учения об экстраверсии и интроверсии, как объективной природе внутриличностных конфликтов?

а) З. Фрейду;

б) А. Адлеру;

в) К. Юнгу;

г) К. Левину.

4. Кому из ученых принадлежит авторство в разработке «Теории комплекса неполноценности»?

а) А. Адлеру;

б) К. Юнгу;

в) Э. Эриксону.

г) Э. Фромму.

5. К кипам конфликтных личностей относятся:

а) творческий, демонстративный, неуправляемый, сверхточный (педантичный), бесконфликтный;

б) ригидный, демонстративный, неуправляемый, сверхточный (педантичный), бесконфликтный;

в) ригидный, неуправляемый, сверхточный (педантичный), адекватный, бесконфликтный;

г) эмоциональный, демонстративный, неуправляемый, сверхточный (педантичный), экзальтированный.

6. Бесконфликтный.тип конфликтной личности:

а) адекватен к конфликтной ситуации, ориентирован на перспективу, обладает сильной волей;

б) подозрителен, прямолинеен и негибок, обладает завышенной самооценкой, постоянно требует подтверждения собственной значимости, часто не учитывает изменения ситуации и обстоя­тельств;

в) х очет быть в центре внимания, любит хорошо выглядеть в глазах других, отношение к людям определяется тем, как они к нему относятся, легко даются поверхностные конфликты, любуется своими страданиями и стойкостью, хорошо приспосабливается к различным ситуациям, поведение эмоциональное;

г)неустойчив в оценке и мнениях, внутренне противореч, легко внушаем, непоследователен в поведении, ориентирован на сиюминутный успех, плохо видит перспективу, излишне стремится к компромиссу, не обладает достаточной силой воли.

7. К типам внутриличностных мотивационных конфликтов по К. Левину относятся:

а) амбивалентный, адекватный, антогонистический, витальный;

б) амбивалентный, эквивалентный, витальный;

в) амбивалентный, эквивалентный, витагенный;

г) антогонистический, адекватный,эквивалентный, витальный.

8. Амбивалентный внутриличностный конфликт – это:

а) конфликт, связанный с выбором двух или более в равной степени привлекательных и взаимоисключающих объектов;

б) конфликт, связанный с выбором объекта, в котором одновременно присутствуют привлекательная и непривлекательная стороны;

в) конфликт связанный с ситуацией, когда ожидаемый результат решения какой-либо задачи личностью не получает одобрения в обществе, коллективе или семье;

г) конфликт, связанный с сочетанием в равной мере во внутреннем мире личности склонности к экстраверсиии – интроверсии.

9. Витальный внутриличностный конфликт – это:

а) конфликт, связанный с выбором двух или более в равной степени привлекательных и взаимоисключающих объектов;

б) конфликт, связанный с выбором объекта, в котором одновременно присутствуют привлекательная и непривлекательная стороны;

в) конфликт, связанный с ситуацией, когда ожидаемый результат решения какой-либо задачи личностью не получает одобрения в обществе, коллективе или семье;

г) конфликт, связанный с выбором между двумя в равной мере не привлекательными объектами;

10. Способами разрешения внутриличностных конфликтов нереализованного желания (между «хочу» и «могу») являются:

а) замещение, изоляция;

б) переориентация; идеализация; проекция;

в) замещение, изоляция; идеализация;

г) переориентация; сублимация; идеализация; замещение.

Список литературы

1. Адлер А. О нервическом характере. СПб.: Университетская книга, 2010

2. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: учебник для вузов. М.: Эксмо, 2009. 512 с.

3. Анцупов А.Я., Баклановский С.В. Конфликтология в схемах и комментариях: учеб пособие. СПб.: Питер, 2009. 288 с.

4. Гришина Н.В. Психология конфликта. 2-е изд., перераб. и доп. СПб.: Питер, 2009. 538 с. (Серия «мастера психологии»).

5. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. СПб.: Питер, 2009. – 384 с.: ил. (Серия «Практикум»).

6. Кибанов А.Я. и др. Конфликтология: учебник / под ред. А.Я. Кибанова. М.:ИНФРА-М, 2009. 302 с. (Серия «Высшее образование»).

7. Лазукин А.Д. Конфликтология: учеб. пособие. М.: Омега-Л. 2010. 152 с. (Библиотека высшей школы).

8. Левин К. Разрешение социальных конфликтов. СПб.: Речь, 2010. 384 с.

9. Мириманова М.С. Конфликтология: учебник для студентов сред. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2003.

10. Фрейд З. Психология бессознательного. М.: Академия, 2009.

11. Фромм Э. Иметь или быть? М.: Прогресс, 2009.

12. Юнг К. Психологические типы. М.: Академия, 2011.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: