ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
|
исполнение уголовных наказаний, содержание под стражей лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых
| контроль за нахождением лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, в местах исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений
|
контроль за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания
| обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей
|
обеспечение правопорядка и законности в ИУ или в виде принудительных работ и в СИЗО, обеспечение безопасности содержащихся в них осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также работников УИС, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений
| охрана и конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по установленным маршрутам конвоирования, конвоирование граждан РФ и лиц без гражданства на территорию РФ, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции
|
охрана психиатрических больниц (стационаров) специализированного типа с интенсивным наблюдением Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, обеспечение безопасности находящихся на их территориях лиц, сопровождение и охрана лиц, которым назначено принудительное лечение в указанных больницах (стационарах), при переводе их в другие аналогичные больницы (стационары), а также в случае направления их в иные учреждения здравоохранения для оказания медицинской помощи
|
создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации и федеральных законов
|
организация деятельности по оказанию осужденным помощи в социальной адаптации
| управление территориальными органами ФСИН России и непосредственно подчиненными учреждениями
|
ШКОЛЫ УПРАВЛЕНИЯ
|
|
школа научного управления (1885-1920 гг.)
Ф. Тейлор, Ф. Гилбрет, Г. Гантт, Л. Гьюлика, Л. Урвик
|
впервые работа по управлению была признана отдельной специальностью. Подхода к менеджменту только как к управлению производством. Человек рассматривался как механизм в среде производства. Организация труда и управления им являются дополнительным резервом эффективности производства и увеличения прибыли.
|
|
школа административного управления или школа классического управления (1920-1950 гг.) А. Файоль, Д. Муни, Л. Урвик
|
школа разрабатывала универсальные принципы управления, пригодные для всех типов организаций и гарантирующие высокий результат их функционирования: разделение труда, полномочия и ответственность, дисциплина, единоначалие, подчиненность личных интересов общественным, вознаграждение персонала, скалярная цепь (принцип иерархии в руководстве), порядок, справедливость, стабильность рабочего места для персонала, инициатива, корпоративный дух.
Классической школе, несмотря на ее большой вклад в развитие управленческой науки, была присуща незаинтересованность в социальных аспектах управления; мало внимания уделялось психологическим, поведенческим факторам
|
|
школа человеческих отношений (1930-1950 гг.)
М. Фоллет, Э. Мэйо
|
школу часто называют неоклассической в силу того, что она возникла в качестве своеобразной реакции на недостатки классической школы.
Было доказано, что в качестве сильных факторов эффективности труда и управления выступают наряду с причинами организационного и экономического порядка психологические: мотивация, личностные отношения, потребности, отношение к работникам, учет их целей и намерений
|
|
бехевиористическая школа или школа поведенческих наук
(1940-1950 гг.) К. Арджирис, Р. Лайкерт, Д. Грегор, Г. Мюнстерберг,
А. Маслоу
|
исходная предпосылка бихевиоризма заключается в необходимости изучения не сознания, а поведения человека. В свою очередь, согласно этой теории поведение представляет собой реакцию на стимул. Повторение положительных стимулов закрепляет положительную реакцию, т. е. вырабатывает устойчивое поведение.
|
|
школа науки управления (1950- по настоящее время)
|
основная заслуга этой школы состоит в методологии исследования операций. Ее деятельность способствовала углублению понимания сложных управленческих проблем благодаря разработке и применению моделей различных организационных ситуаций. Мощный импульс этому направлению дало развитие компьютерной техники
|
|