Свойства художественного текста

(1) Два основных свойства: целостность и связность художественного текста. Целое как система элемента.

Ларин — идея контекста как нормы художественной речи (1920е гг.): «Чем меньше дробь художественного текста, тем больше текст бесценен». Лотман: «Текст — это знак, а слово — это элемент знака»;

(2) Ассоциативность, многозначность, семантическое осложнение текста.

(3) Образность художественного текста рассчитана на ассоциативное восприятие. Без о бразный образ: «Узник» Пушкина.

(4) В художественном тексте может отождествляться то, что несопоставимо в практическом языке (например, синонимами могут выступать не синонимы: Он не ел, но вкушал).

У талантливых авторов ассоциации минимально совпадают с узуальными представлениями. Возникает многозначность, которая не устраняется контекстом. Она является основой для интерпретаций.

Рассматриваются и другие темы, связанные с художественной речью:

образ автора;

межтекстовые связи;

языковая композиция художественного текста;

норма языка в художественном тексте;

идиостиль.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: