Сравнительная характеристика терапевтических научных медицинских школ Боткина и Захарьина

Основные критерии и характеристики Школа Боткина Школа Захарьина
Основные научные направления    
Основные идеи, взгляд на причины и сущность болезни    
Принципы и методы терапии    
Принципы и методы диагностики    
Общественная значимость    
Системность    

2. *** Можно ли утверждать, что существует преемственность московских терапевтических школ М.Я. Мудрова и Г.А. Захарьина? Аргументируйте.

3. ***Сформулируйте принципы терапии Г.А. Захарьина: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. *** Охарактеризуйте принципиальный вклад С.П. Боткина в развитие медицинской науки __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Опишите значение Воспитательных домов для развития акушерства и педиатрии в России.

6. *** Найдите ошибку в перечислении некоторых дат по курсу истории российской медицины.

1707 – открытие первой госпитальной школы в Москве

1725 – открытие Петербургской Академии наук

1755 – открытие Московского университета

1761 – выход в свет открытого письма М.В.Ломоносова «О размножении и сохранении российского народа»

1847 – первое применение эфирного наркоза в России (Ф.И. Иноземцев)

1847 – выход в свет труда С.Ф.Хотовицкого «Педиятрика»

1867 – выход в свет труда И.М.Сеченова «Рефлексы головного мозга»

7. *** Укажите имя.

7.1. Первая гражданская больница в России была открыта в городе ________________ в _____году боярином ______________________________.

7.2. Впервые в России ввёл преподавание гинекологии как самостоятельной дисциплины, открыл в Москве первую гинекологическую клинику

____________________________________________________________________

7.3. Основал московскую научную школу психиатрии, автор классического «Курса психиатрии», разработал и внедрил в практику систему призрения душевнобольных на дому

____________________________________________________________________

7.4. Возглавил киевскую терапевтическую школу, автор методики глубокой скользящей пальпации органов брюшной полости_____________________________________________

7.5. Создал крупнейшую в России педиатрическую школу клинико-физиологического направления, организовал первое общество детских врачей в Москве

ТЕМА 10. - МЕДИЦИНА СОВЕТСКОГО ПЕРИОДА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: