Основные критерии и характеристики | Школа Боткина | Школа Захарьина |
Основные научные направления | ||
Основные идеи, взгляд на причины и сущность болезни | ||
Принципы и методы терапии | ||
Принципы и методы диагностики | ||
Общественная значимость | ||
Системность |
2. *** Можно ли утверждать, что существует преемственность московских терапевтических школ М.Я. Мудрова и Г.А. Захарьина? Аргументируйте.
3. ***Сформулируйте принципы терапии Г.А. Захарьина: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. *** Охарактеризуйте принципиальный вклад С.П. Боткина в развитие медицинской науки __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Опишите значение Воспитательных домов для развития акушерства и педиатрии в России.
6. *** Найдите ошибку в перечислении некоторых дат по курсу истории российской медицины.
|
|
1707 – открытие первой госпитальной школы в Москве
1725 – открытие Петербургской Академии наук
1755 – открытие Московского университета
1761 – выход в свет открытого письма М.В.Ломоносова «О размножении и сохранении российского народа»
1847 – первое применение эфирного наркоза в России (Ф.И. Иноземцев)
1847 – выход в свет труда С.Ф.Хотовицкого «Педиятрика»
1867 – выход в свет труда И.М.Сеченова «Рефлексы головного мозга»
7. *** Укажите имя.
7.1. Первая гражданская больница в России была открыта в городе ________________ в _____году боярином ______________________________.
7.2. Впервые в России ввёл преподавание гинекологии как самостоятельной дисциплины, открыл в Москве первую гинекологическую клинику
____________________________________________________________________
7.3. Основал московскую научную школу психиатрии, автор классического «Курса психиатрии», разработал и внедрил в практику систему призрения душевнобольных на дому
____________________________________________________________________
7.4. Возглавил киевскую терапевтическую школу, автор методики глубокой скользящей пальпации органов брюшной полости_____________________________________________
7.5. Создал крупнейшую в России педиатрическую школу клинико-физиологического направления, организовал первое общество детских врачей в Москве
ТЕМА 10. - МЕДИЦИНА СОВЕТСКОГО ПЕРИОДА