КАРТОЧКИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОПРОСА ДЛЯ ОТРАБОТКИ ПРОПУЩЕННЫХ ЗАНЯТИЙ
Тема 1
Карточки индивидуального опроса
Вариант 1
1. Состояние здравоохранения на Смоленщине в дореволюционный период.
2. Трудности становления медицинского факультета Смоленского университета в 20-е годы.
Вариант 2
1. Причины открытия медицинского факультета в составе Смоленского университета.
2. Первый декан медфака Б.Л. Пацевич.
Вариант 3
1. Традиции СГМА и их значение.
2. Первые руководители Смоленского университета и его медицинского факультета.
Вариант 4
1. Периоды становления СГМА.
2. Становление первых клиник медфака. С.И. Спасокукоцкий и его влияние на уровень оказания хирургической помощи в Смоленской земской больнице.
Вариант 5
1. Научные достижения СГМА в четвёртом периоде её становления.
2. Укрепление материально-технической базы СГМИ во втором периоде его развития и его причины.
Вариант 6
1. СГМИ в годы войны. Примеры патриотизма и самоотверженности. Возобновление занятий. Первый послевоенный выпуск.
|
|
2. Пятый период становления СГМА. Руководители. Открытие новых факультетов. Международное признание.
Вариант 7
1. Преемственность с крупнейшими отечественными медицинскими школами как одна из традиций СГМА.
2. Первый нарком здравоохранения Г.Н.Каминский и его роль в развитии СГМИ.
Вариант 8
1. Основные направления научных исследований в СГМА на современном этапе.
2. Профессор Б.Э. Линберг и его заслуги.
Вариант 9
1. Руководители первых кафедр медицинского факультета университета и их заслуги.
2. Высокая научная и общественная активность студентов как одна из традиций СГМА.
Вариант 10
1. Преобразование медфака университета в СГМИ. Первый директор. Открытие новых факультетов.
2. Четвёртый период становления СГМА. Руководители. Укрепление материально-технической базы. Открытие новых факультетов. Защита первой диссертации в стенах института.
Тема 2.1.
Карточки индивидуального опроса
Вариант 1
1. Классификация историко-медицинских источников.
2. Назовите имена 10 великих врачей.
Вариант 2
1. Малые формы изобразительного искусства как источники изучения истории медицины
2. Приведите авторов и названия художественных произведений, посвящённых профессии врача.
Вариант 3
1. Этнографические источники изучения истории медицины
2. Назовите факторы, определяющие уровень развития медицины.
Вариант 4
1. Дайте определение культуры. Как Вы понимаете слова Рериха: «Культура есть почитание света»? Охарактеризуйте соотношение культуры и медицины
2. Периодизация всемирной истории медицины
Вариант 5
1. Дайте определение понятия цивилизации. Охарактеризуйте отличие понятий культуры и цивилизации.
2. Значение изучения истории медицины