Космогенез Человека 6 страница

Астрально-телесная ментальность может возникать и как некая форма ментального синтеза в ситуации интенсивного общения астрального субъекта с субъектом телесным. Она образуется тогда, когда в ментальность астрального субъекта удается искусственно трансплантировать телесное Я, идеологически оправдывая эту акцию необходимостью замены "бараньего сознания" сознанием научным. Внешне такой противоестественный ментальный симбиоз выглядит чуть ли не ментальной полнотой, по крайней мере сквозь призму апологетизирующего Рацио. В этой эклектической форме ментальности отсутствуют два опосредующих блока субъективности, личностности: антропное и социальное Я.

С астрально-телесным субъектом, видимо, можно идентифицировать группу представителей этноукорененных народов Севера или тропической сельвы Южной Америки, оторванных с детских лет от привычного для их предков Космоса и получивших блестящее естественно-научное образование в Европе. На символическую основу их протосознания искусственно накладывается матрица из формальных знаний и представлений, которая может корреспондировать с ней не напрямую, а лишь опосредованно через ценностно-нормативную ее инфраструктуру. Как только в ментальность космологического субъекта трансплантируется рациональность в ее явной технологической форме, так сразу же прекращает светиться трансцендентными смыслами Великая Пустота, составляющая первооснову человеческой души. Космос перестает быть естественной колыбелью Человека, и Человек остается один на один со своей земной телесностью. В одночасье он из субъекта, присутствующего при бессмертии, превращается в субъекта, присутствующего при смерти.

Сциентизация условий жизни коренных народов Севера, еще в недалеком прошлом по своей ментальности являвшихся астральными, с неизбежностью должна была привести к появлению такого рода химерических ментальных типов. Благое намерение "старшего брата" превратить "младших братьев" в носителей европейской рациональности не могло не способствовать хаотизации их духовного мира. Поместив детей представителей малочисленных народов Севера в "гностические резервации", именуемые школами-интернатами, интернировав Целостный Логос отпавшим от него Рацио, современные учителя-гностицисты осуществили, по сути, эксперимент на Духе. Искусственно трансплантировав в астральную ментальность рациональный блок среднестатистического европейца, они тем самым лишили эти этносы их суверенной космологической Судьбы.

Астрально-телесный субъект в состоянии преодолевать свою дуальность и маргинальность последовательным преобразованием, трансформированием своей эклектической субъективности в определенную ментальную целостность. Либо он должен обрести промежуточные ментальные структуры, с тем чтобы преобразоваться в астрально-антропно-социально-телесного субъекта, либо, утратив астральность, превратиться в телесного субъекта. Первая возможность весьма сомнительна, так как нельзя обрести состояние полной ментальной гармонии за счет только искусственного интроецирования недостающих блоков субъективности, а естественное распаковывание своего собственного символа (имени) в ценностное и нормативное сознание при наличии чужеродного рационального блока с неизбежностью будет блокироваться его репрессивными интенциями. Более вероятным является второй путь, т.е. процесс превращения астрально-телесного субъекта в субъекта телесного с последующим растворением этнического именного своеобразия в природном генофонде тех этносов, чья ментальность распакована естественным образом и позволяет им эффективно ассимилировать любые ментальные псевдоцелостности.

Астрально-социальный субъект (+А; -В; +С; -D). Структурно данная ментальная система, как и предыдущая, включает в себя по два вида сознания и бессознательного, только в иных сочетаниях. В ней содержатся символическая и социальная формы сознания и антропная и рациональная формы бессознательного. Эта псевдоустойчивая ментальная система широко воспроизводится в эпоху интенсивного рабовладения.

Классическое рабовладение основывалось на практике искусственного интроецирования социального блока в ментальность астрального субъекта средствами как физического, так и идеологического насилия. Так, плененный вождь автоматически превращался в раба — явного носителя социальной функции. В своей явной форме социум именно в ту эпоху обособляется, обретая качество государственной институции, основывающейся на насилии по отношению к изначально сакральному в человеке и регулирующей отношения между астральными субъектами в сфере деятельности как между частичными и дробными социальными функциями.

Рабовладение генетически связано с процессом объективирования субъективной целостности, основу которого составляли первоначальное разделение жизнедеятельности на совокупность взаимодополнительных социальных функций и ролей, выделение из целостной жизнедеятельности чистой формы деятельности, воспроизводящей отчужденные от самого деятельного существа жизненные, экзистенциальные формы. Но для последовательной реализации деятельностного принципа в качестве доминирующего необходимы были определенные онтологические предпосылки, естественным образом складывающиеся исторически с возникновением человеческого универсума. Лишь накопленный антропный потенциал в виде общечеловеческих культурных ценностей в состоянии служить естественному возникновению не варварской "цивилизации", а цивилизации истинной, основывающейся на деятельностном принципе и нормах внешнего долженствования.

В рамках космического универсума "протонетерпением" цивилизация инверсировала, проявив свою уродливую рабскую сущность. Это был своего рода онтологический эксперимент по декосмизации Сущего и переходу астральной общности в цивилизацию, минуя целый исторический этап, связанный с антропологизацией, очеловечением Человека. Реликтом подобного онтологического эксперимента является идеология и практика реализации утопической программы ускоренного и насильственного перехода "все новых и новых народов к коммунистическому обществу". Однако в новой исторической обстановке эта утопия воплощалась в "практику построения" не только на деантропологической, но и на декосмологической основе.

Известно, что марксистской идеологией рабовладение конституировалось в качестве одной из важнейших и необходимейших ступеней перманентного общественного прогресса. И это далеко не случайно, так как именно в рабовладении она обнаружила репрессивные первоистоки социальности, гипертрофировав которые, пыталась использовать в качестве "локомотива истории". Сведя сущность человека к социальности, основывающейся на репрессивном разделении человеческой субъективности на дурную бесконечность функций совокупной деятельности, адепты "светлого будущего" именно в насильственной социальной реконструкции ментальности видели возможность получения нового человеческого типа.

На самом деле рабовладельческий вариант исторического прогресса, или ускоренная социоэволюция астрального субъекта, является столь же тупиковым путем, отклоняющимся от пути Дао, как и путь молниеносного развертывания Великой Пустоты в Великую Полноту, основывающийся на инверсии духовности в телесность (гносеоэволюция). Искусственный синтез астрального и социального, символического и нормативного мог осуществляться лишь средствами внешнего тотального самонасилия Человека над своими еще не вполне проявленными и развернутыми родовыми сущностными силами. В "Никомаховой этике" Аристотель писал: "Невозможна дружба и с конем или быком или с рабом в качестве раба. Ведь тут ничего общего быть не может, потому что раб одушевленное орудие, а орудие — неодушевленный раб, так что как с рабом дружба с ним невозможна, но как с человеком возможна"53. Как видим, в ментальной формуле раба Аристотель обнаруживал некое единство трансцендентного духа и элементарнейшего социотехнологического средства производства ("одушевленное орудие"). Ведущей стороной в этом типе ментальности признается ее изначальная социальная предзаданность, выводящая ее носителя за пределы собственно человеческой типологии.

Астрально-социальная ментальная псевдоустойчивость по сравнению с астрально-телесной маргинальностью была, если можно так выразиться, более жизнеспособной, свидетельство чему — тысячелетняя история древнейших цивилизаций, основу которых составляла принудительная рабская деятельность. Эти протоцивилизации погибали, саморазрушаясь, — примером может служить хотя бы исторический закат Римской империи. Цивилизация обрела свою относительную системную устойчивость лишь тогда, когда стала воспроизводить свою целостность за счет формирования устойчивых социальных типажей, жизнедеятельность которых закреплялась и воспроизводилась как экономическими, так и внеэкономическими формами принуждения.

Классический социальный тип вырастал не из астрального, а из антропного субъекта. Лишь обретение Человеком своего человеческого (общеродового) статуса позволило органически, на основании ценностей культуры, синтезировать в нем астральное и социальное, что и привело цивилизационные процессы к необходимой стабильности. Особую роль в реконструкции человеческого в Человеке и в его сакральной апологии сыграло раннее христианство. Совершенно не случайно то, что христианское вероучение изначально явилось религией рабов.

Онтологически генезис христианства был связан с длительным процессом реконструкции астрально-социальной формы ментальности в астрально-антропно-социальную форму, получившим название "революция рабов". Капитализация общества — это как бы повторная социальная инверсия в структуре сущностных сил человека, но уже не на астральной, а на астрально-антропной ментальной основе. В новой исторической эпохе цивилизация со своим безличным нормативизмом интроецируется уже не в сакральную пустоту космического универсума, а в эпистемологическое пространство человеческого универсума. Не случайно ведущая доктрина послевоенного индустриализма получила антропное название — "доктрина человеческих отношений".

Астрально-социальный менталитет, как мы говорили выше, включает в себя две основные формы бессознательного. Первая из них — антропное бессознательное, онтологический статус которого также дуален и представляет собой некий синтез актуального и потенциального бессознательного. Антропное бессознательное в астрально-социальной ментальности, с одной стороны, служит "резервуаром", куда вытесняется преодолеваемый социальный опыт, а с другой — является припоминанием процесса антропогенеза, осуществлявшегося в предшествующих эманационных циклах перманентно самораспаковывающегося Абсолюта.

Астрально-социальный субъект — это такой эклектический симбиоз субъективности, который образуется за счет искусственного и насильственного трасплантирования социального Я в ментальное пространство астрального субъекта. Явным тому примером может служить актуальное состояние ментальности определенной части этноукорененных народов Севера, вынужденной как-то адаптироваться к социальным структурам и институциям, насаждаемым "пришельцами" из иного, социального мира. Интериоризация социальных ролей, позиций, статусов здесь не органически накладывается на ценностную инфраструктуру антропного Я, а искусственно "прививается" к трансцендентно-символическому ядру личности (как тут не вспомнить по аналогии знаменитые мичуринские прививки и лысенковскую практику изменения морфологии живого изменением среды его обитания).

Принятая в рамках коммунистической идеологии концепция подтягивания социально-экономического развития так называемых отсталых народов до уровня "народов передовых", как известно, на практике привела к насильственному интроецированию в ментальность этносов, ведущих родовой образ жизни, "джентльменского набора" стереотипных социальных функций и позиций. Социальный блок, искусственно интроецированный в трансцендентную пустоту ментального пространства астрального субъекта, оказавшись без ценностной опоры, мог поддерживаться лишь гиперкомпенсацией со стороны телесности, которая из неявной астральной неожиданно для экспериментаторов вдруг инверсировала в явную животную. Своими астральными корнями народы Севера уходили в бесконечность космической онтологии, но у корней еще не было ствола — развитой культуры, и вот именно на них и была насажена "социальная крона".

В этой ситуации символическое сознание не могло не инверсировать в телесное. И то, что народы Севера так быстро спились, вполне объясняется необходимостью телесной сверхкомпенсации за разрушение изнутри космоса искусственно имплантированным социумом. Обретя социальный статус, астральный субъект уже ответствовал всей своей экзистенцией не перед самим собой как Богом, а перед Чиновником — персонифицированной функцией безличного Социума. Его ментальность, ставшая эклектической, лишь некоторое время продолжала оставаться дуальной, управлявшейся одновременно и внутренним Богом, и внешним Чиновником, но Чиновник в конечном счете должен был победить в нем Бога, так как изнутри взламывал духовность его собственными телесными экстенциями, с которых Цивилизация снимает тысячелетнее Табу.

Но что значит снять Табу с астральной формы телесности? Это прежде всего означает спровоцировать процесс инкорпорирования Тотема, который с ним трансцендентно связан. Гипертелесность бывшего астрального субъекта могла экзистировать лишь за счет "самоедства", т.е. за счет проедания Тотема, каковым являлся для него его же внутренний Космос Души. Репрессивная социальная технология и прелести цивилизации, тотально заблокировавшие интенции Духа, вынудили народы Севера подчиниться экстенциям волющего Тела.

Внедрение так называемых цивилизационных стандартов и нормативов в астральную экзистенцию в конечном счете не могло не привести к вырождению этих народов не только на сакральном, но и на собственно социальном уровне менталитета. Не случайно социальный субъект, осуществивший онтологический эксперимент с "богами тундры", так и не сумел привить им деятельностный принцип, а потому очень уж любит порассуждать насчет их извечной склонности к лени и пьянству. Особый удар по астральной самобытности коренных народов Севера нанесла их насильственная социализация, именитствующие субъекты превратились во второсортных работников социальных ведомств и учреждений.

В структуре астрально-социальной ментальности рациональный компонент находится в форме потенциального бессознательного. Вот почему искусственно интроецированный социальный блок актуализировал в нем не рациональную, а именно телесную составляющую. Трансрациональная телесность, "рационально" и тотально противостоящая Целостному Духу, и есть библейский сатана во плоти.

Ментальная эклектика в данном случае есть следствие возникшего симбиоза космической и социальной онтологии, не опосредованного антропогенезом. Отсутствие промежуточной антропной, родовой онтологии приводит к тому, что естественная астральная и искусственная социальная формы существования этого субъекта до поры до времени как бы параллельны и независимы друг от друга. Затем паритет их сменяется приоритетом низшей формы экзистенции над высшей. Присутствие Бога в Человеке мотивируется лишь постольку, поскольку Он не мешает ему присутствовать при Социуме. Постепенно плененный Социумом Бог настолько привыкает выполнять социальную роль, что из существа космического превращается в существо космополитическое, в нем сакральное бессодержательное оказывается переполненным политическим содержанием. Космополитизм — политическая форма космического сознания, эклектическая ментальность, посредством которой политизирующий социум пытается тотально овладеть трансцендентной тайной человеческого микрокосма.

В семантическом плане астрально-социальная субъективность есть искусственный, не опосредованный ценностями культуры, симбиоз символов культа и нормативов цивилизации. Нормативное сознание, являющееся одной из репрессивных форм субъективности, изнутри разрушает символические архетипы ментального ядра, замещая долженствованием свободу внутренних отношений микрокосма. Трансцендентные формы долженствования (трансдолженствование), каковыми выступают Тотем и Табу, замещаются явными нормативами формального и внешнего социального долженствования. Космос, таким образом, превращается в сферу приложения "жизненных интересов" Социума.

Идеологема социоморфного космоса содержит в себе социальные правила игры, которые должны быть едиными и безальтернативными и для космического, и для социального субъектов. Не онтологическая приоритетность астрального субъекта над своим социальным партнером, а их паритет должен соблюдаться в акте их исторического взаимодействия. Именно эта идея закладывается в идеологию "освоения" социальным субъектом Севера, давно уже самоосвоенного астральным субъектом. Космополитизация трансцендентного есть его репрессивное вытеснение политическими средствами за пределы Космоса, в онтологию Хаоса, есть политически обоснованный космоцид, социальная форма космоцида.

Навязывая Богу нормативные правила игры, принятые между нецелостными социальными субъектами, его "обчищают до нитки". Надев на Бога социальную маску, от него ждут лишь одного придания сакральной легитимности любым проявлениям социального, какими бы бесчеловечными они ни были. Как известно, Робеспьер сумел убедить революционный Конвент, чтобы тот принял решение об официальном признании Верховного существа и бессмертии души, причем этому предшествовала целая кампания насильственной дехристианизации общества. Это была не более чем политическая акция, формировавшая новые мировоззренческие приоритеты. «Не напрасно Конвент провозгласил Декларацию прав человека, убеждал своих слушателей Робеспьер, — перед лицом "Верховного существа"....Атеизм аристократичен; идея "Верховного существа", охраняющего угнетенную невинность и карающего торжествующее преступление, — это народная идея...."Если бы бога не существовало, его надо было бы выдумать"»54. В своих заметках Сен-Жюст, осмысливая эту акцию, как бы декретирует Богу, кого тот должен карать, а кого миловать. "Французский народ, — писал он, признает Верховное существо и бессмертие души....Бессмертная душа тех, кто умер за Отечество, тех, кто были добрыми гражданами, кто почитал отца и мать и никогда не покидал их, пребывает в лоне Вечности"55.

Со временем низшая социальная форма жизни начинает утверждаться в качестве самодостаточной, и тогда астрально-социальная ментальная эклектика преодолевается окончательным вытеснением социальным Я всего символического, астрального и трансцендентного. Социальная самоидентичность субъекта, достигаемая ценой утраты им астральной самоидентичности, не может не компенсироваться вселенским комплексом общественной неполноценности и ущербности, к тому же активно подкрепляемым реакциями со стороны истинных социалов, считающих себя полноценными и подлинными субъектами общественной истории.

Астрально-социально-телесный субъект (+А; -В; +С; +D). В структуре этого типа ментальности содержатся три формы сознания: символическое, нормативное и рациональное — и потенциальное антропное бессознательное. По сути этот тип ментальности выступает некоей генерализацией 3-го и 5-го типов. И социальная, и рациональная составляющие в менталитете интроецируются одновременно в ситуации интенсивных воздействий на астрального субъекта со стороны социально-телесного субъекта. Именно такого рода ситуация межэтнического общения сложилась в Приполярье за годы Советской власти. Государственные интересы здесь представляли в основном индивиды, в чьей субъективности практически отсутствовали сакрально-культурные структуры.

Эклектическая форма астрально-социально-телесной субъективности может образовываться за счет искусственного трансплантирования в астральное пространство души одновременно и социального, и телесного ментальных блоков. Это некий искусственный синтез двух ментальных эклектик астрально-телесной и астрально-социальной, а потому данному типу менталитета присущи и все характеристики последних. Необходимо подчеркнуть при этом, что социально-телесная связка в нем сама является эклектической и искусственной, так как в данной онтологической ситуации телесное не выступает по отношению к социальному вложенной системой, поскольку порождено эманированием иной, а именно, неистинной формой социального. Это совершенно автономные друг от друга ментальные блоки; устойчивость данной псевдоцелостной субъективной системе придают их совместные усилия по окончательному вытеснению астральной основы. Давно уже замечено, что коллаборационисты в сфере духа всегда "правее самого папы".

Видимо, с этой формой субъективности можно соотнести определенную группу представителей коренных народов Севера, избравших карьеру "государственных деятелей", а фактически завершающих распад космологической общности изнутри непомерным стремлением придать архаическим формам существования своих этносов социотехнологическую направленность. К сожалению, современная технологически ориентированная интеллигенция этих народов утратила таинство смыслов существования, которым владел естественный протоинтеллигент — шаман. Но именно она пытается формулировать астральные смыслы прогрессорского обновления архаической жизни для своих собратьев.

Астрально-социально-телесную форму ментальности можно понять как внекультурный, внеценностный синтез социального и телесного в пустотном пространстве астральной субъективности. У астрального субъекта нет своей особой, обособившейся от трансцендентных первооснов развитой культурной системы — совокупности явных ценностей. Он еще только вступает в историю из предыстории и находится на начальной стадии антропогенеза в его проявленной, феноменальной форме. Символическая протокультура (трансцендентные ценности) астрального субъекта, представляющая собой внутреннее содержание духовности, не в состоянии еще служить ценностным базисом межчеловеческих отношений. Ее основной функцией является фиксирование человеческого в сакральном и сакрального в человеческом, но она весьма посредственно справляется с фиксированием человеческого в человеческом, а уж тем более человеческого в социальном и телесном. Искусственно интроецированные в символическую ментальность астрального субъекта социальный и телесный компоненты субъективности всей своей социотехнологической тяжестью репрессивно воздействуют на неявное эпистемологическое поле трансцендентного и, не встречая необходимого сопротивления, в конечном счете прорывают тончайшую мембрану, отделяющую Микрокосм от Макрохаоса.

В ментальности астрально-социально-телесного субъекта антропное бессознательное обладает дуальным статусом. С одной стороны, оно является потенциально бессознательным, так как еще не прошло через стадию развертывания соответствующей ему формы сознания — ценностного сознания, а потому наполнено человеческими смыслами на собственной трансантропной основе. С другой стороны, в бессознательном вынужденно присутствует вытесненный антропный опыт, накопленный в Субъекте за все предшествовавшие наличному историческому процессу эманационные циклы Абсолюта, т.е. за всю его бесконечную историческую ретроспективу в сфере Духа.

Чтобы данный тип псевдоустойчивой ментальности не утратил своего астрального первородства, своего особого именитства, в его структуре должна произойти антропная автоинверсия. Его ментальный вакуум автоэманированием должен самораспаковаться до антропно-культурной самобытности, которая и станет ментальной основой, соединяющей социальное и культурное в социокультурный симбиоз, способный контролировать экстенции телесности. Лишь интенсивное развертывание самобытных ценностей культуры может выступать антропным средством реинтеграции астрального субъекта в человечество и наоборот.

Антропная инверсия должна сопровождаться реконструкцией искусственно интроецированного социально-телесного блока под приоритеты функционирования астрально-антропного, т.е. придания ему статуса вложенной в культуру и культ ментальной подсистемы. Лишь в этой уникальнейшей онтологической ситуации, видимо, возможен положительный исход в реинверсии ментальной эклектики в ментальную полноту. Внешним условием такой всесторонней инверсии должно стать возрождение взаимодействующего с астральным субъектом социально-телесного субъекта, достраивание его ментальности до антропной и сакральной составляющих. Такая уникальная ситуация общения двух разноуровневых субъектов возможна лишь при условии, если в европейском самосознании произойдет духовная инверсия, которая по масштабам не уступала бы процессу христианизации как эллинского, так и "варварского" миров.

Другим способом сохранения астральных первоначал является полное освобождение этносов, ведущих племенной образ жизни от каких-либо воздействий со стороны современных цивилизаций и технологий. Но этот путь весьма утопичен, так как ставит предел экспансии наиболее репрессивных форм человеческого бытия в онтологическое пространство Духа, не обладающего столь же эффективными механизмами защиты. Однако если бы удалось поставить такой заслон экспансии цивилизации и технологии, то через несколько поколений астральный субъект смог бы вновь оказаться в своем естественном, "первобытном" состоянии, и эволюция его экзистенции вновь оказалась бы под внутренней "юрисдикцией" собственного именитства.

Сакраментальный вопрос, которым задаются социально ориентированные псевдогуманисты, выживут ли малочисленные народы Севера, если их оставят в покое "социально-телесные" разработчики недр, — всего лишь недобросовестная риторика людей с не очень-то больной совестью. Несомненно, эти этносы выживут, так как их основные жизненные ресурсы находятся внутри, а не за пределами их субъективности. Другой вопрос, выживут ли их "социально-телесные" партнеры по историческому общению, ведь их экзистенция зависит только от прогрессирующего потребления внешних, объектных ресурсов. Однако если они найдут в себе силы возродиться в Культуре и в Абсолюте, то им уже не нужен будет чужой Космос, так как Космос — это такая высшая онтология, которая создается внутренними интенциями Целостного Духа.

Астрально-антропно-телесный субъект (+А; +В; -С; +D). В этом типе астральной субъективности также содержатся три блока сознания: символический, ценностный, рациональный — и нормативное бессознательное. Эта эклектическая, псевдоустойчивая ментальность есть некая генерализация 5-го и 6-го типов субъективности. Она формируется в ситуации, когда объектом онтологических воздействий телесного субъекта выступает астрально-антропный субъект. Телесный субъект своим Рацио уже вытеснил за пределы сознания не только все астральное и антропное, но и накопленный социальный опыт, а астрально-антропный субъект еще не успел распаковать свою ментальность до социального Я.

Весьма затруднительно проиллюстрировать этот ментальный тип каким-либо реальным прообразом. Но он, несомненно, появится и будет воспроизведен средствами литературы, как только современная цивилизация начнет вытесняться из человеческой экзистенции информационной гипертехнологией, как только сформируется классический телесный субъект, который будет во вселенских масштабах гносеологизировать онтологию и онтологизировать гносеологию, т.е. интенсивно запаковывать всю иерархию Сущего в искусственную целостность Объекта. Вне всякого сомнения, он не оставит без подобного рода воздействий внетелесные формы менталитета, ложно конституировав их идеологическими средствами в качестве доинформационных архаичных сознаний. Под типологию "бараньего сознания" Рацио подведет не только символы культа, но и ценности культуры и нормы цивилизации.

Если к этому моменту на Земле еще сохранятся сообщества из субъектов, не утративших своей культовой и культурной основы, то, несомненно, они окажутся объектами технотронно-информационного воздействия, целью которого будет гиперрациональная реконструкция реликтовых форм сознания. Уже сейчас эта объективистская тенденция широко проявляется в так называемых странах третьего мира, населению которых становится трудно противостоять своими самобытными Культами и культурами варварскому психотропному воздействию со стороны средств массовой информации Запада.

В структуре астрально-антропно-телесной ментальности социальное бессознательное также обладает дуальным онтологическим статусом. Выступая приемником всех форм вытеснения, оно в конечном счете перестает фиксировать социальное в человеческом, превращаясь в черную дыру Хаоса, втягивающую в свои глубины остатки сакрального и антропного в человеческом.

Астрально-антропно-телесная ментальная псевдоустойчивость может образовываться и за счет искусственного трансплантирования в естественным образом распакованное астрально-антропное пространство субъективности рационального (телесного) компонента. Последствия трансплантации телесного Я в эпистему хотя и оказываются менее разрушительными для ментальной целостности, чем подобного рода "операция" по пересадке "телесных тканей" рацио в трансценденцию, но все же ведут к существенной деструкции Духа. Не опосредованные нормативами социальной целесообразности знания могут разрушить общности, чья жизнедеятельность основывается на традиционных ценностях культуры.

Судьба патриархального уклада в России была предрешена вступлением страны в сообщество технологических цивилизаций. Знания и технология, не продуцируемые естественным эманированием собственной культуры и цивилизации, а получаемые антропосом извне, в космополитической информационной упаковке по отношению к целостности общностей, находящихся на доиндустриально-информационном уровне распакованности, крайне деструктивны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: