Дефиниции жизни

[...] Конститутивные сущностные признаки как катего­рии живого могут быть полностью постигнуты (по от­дельности и вместе) тоже только в созерцании. Они опре­деляют жизнь, никогда не симулируют ее. Но они опреде­ляют жизнь как бытие для созерцания, и напротив, не имеют никакого непосредственного отношения к тем слоям бытия, для которых характерны физические и химические понятия. [...]

Теория конститутивных сущностных признаков, или мо-далей жизни, которая хочет понять их внутреннее единство и самую необходимость, т. е. не хочет удовлетвориться тем, чтобы познавать их в их соотносительности с на­глядным феноменом конкретной живой вещи как необходи-

[111]

мые для живого, но собирается познать их как необхо­димые выражения определенной закономерности бытия, тем самым, правда, неизбежно удаляется от сферы кон­кретно-чувственного созерцания, в которой располага­ются (сами не имея чувственного характера) сущностные признаки жизни. Но она опирается все же на подлинно интуитивные обстояния (Sachverhalte), а не на какие-то понятия и пытается, объединяя их, понять сущностные феномены жизни в их расчленении.

Такого рода априорная теория органического, кажется, более сродна диалектике, чем феноменологии. Она ис­ходит из некоего основного обстояния (Grundsachverhalt), реальность которого она рассматривает совершенно ги­потетически, и шаг за шагом переходит от одного сущ­ностного определения к другому. Сущностные определения вытекают одно из другого, упорядочиваются по ступеням, выявляются как некая взаимосвязь, которая тем самым опять-таки понимается как манифестация основного об­стояния. [...]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: