Настроение. Вообще говоря, понятие «настроения» настолько тесно переплетено с понятиями «интереса» и «уверенности»

Вообще говоря, понятие «настроения» настолько тесно переплетено с понятиями «интереса» и «уверенности», что можно было бы не выделять «настроение», но в бытовом общении, особенно при рассмотрении проблемы чтения, люди воспринимают «настроение» обособленно.

Под нужным для продуктивного чтения настроением понимаются не только положительные эмоции (когда читатель покатывается от судорожного смеха), но и недовольство читателя содержанием (только недовольство обоснованное, а не просто «не нравится и все тут!»), неприятие логики изложения, пусть даже злость по поводу полученных результатов (например, по поводу результатов спортивного матча) и т.п.

Конечно же ОБУЧАТЬ вызывать настроение не имеет смысла. Мы будем говорить о том, чтобы ПРИУЧИТЬ читателя перед началом чтения любого (но нужного!) текста вызывать какое-либо настроение и в процессе чтения поддерживать его или менять на другое. Упражнение следует выполнять во время обычного чтения (не во время выполнения других упражнений). Чтобы сразу же избежать ошибок при выполнении упражнения, следует предупредить настроение читателя может не совпадать с описываемым в художественном тексте настроением какого-нибудь персонажа.

УПРАЖНЕНИЕ 18. Перед началом чтения текста ознакомьтесь с содержанием путем беглого чтения, определите ваше отношение к излагаемой в тексте информации и сформулируйте настроение, которое идеальным образом, на ваш взгляд, отражало бы вашу АКТИВНУЮ ПОЗИЦИЮ по отношению к излагаемой информации.

Прочитайте текст привычным образом, пытаясь оставаться в активной (не безразличной) позиции. Закончив чтение, мысленно пройдитесь по содержанию прочитанного текста, вспоминая, какие настроения и как помогали вам не терять активности во время чтения.

Уверенность

Проблема УВЕРЕННОСТИ во время чтения условно может быть разделена на три части: уверенность в том, что излагаемое правильно, уверенность в том, что можно будет получить конкретную пользу от применения полученных из текста знаний, и уверенность в том, что текст может быть прочитан с пониманием и в отведенное время. Рассмотрим три части по отдельности.

Уверенность в правильности или


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: