Пример №1.
Цель: выявить условия волевого развития детей 2-4 лет в детском садике и в семье.
Гипотеза: Если взрослые (родители и воспитатель детского сада) осознают значение возрастного этапа в период от 2 до 4 лет для развития у ребёнка воли и создают ситуации, требующие самостоятельной деятельности ребёнка и волевого усилия, то происходит развитие его волевых качеств.
Объект исследования: процесс развития волевых качеств младшего школьника.
Предмет исследования: Ситуации жизнедеятельности, требующие волевых усилий от ребёнка; волевые качества ребёнка. Отношение взрослых к самостоятельной деятельности детей.
Пример №2.
Цель: выявить наиболее эффективные средства правового воспитания младших школьников.
Гипотеза: правовое воспитание младших школьников будет успешным и результативным, если оно является частью целостного педагогического процесса, т.е.:
- деятельность классного руководителя создаёт правовое пространство, обеспечивающее взаимоуважение между учителем и учеником, ответственность и единство их прав и обязанностей;
|
|
- система права разрабатывается, принимается и дорабатывается детским коллективом на основе анализа опыта жизнедеятельности;
- осуществляется регулярный анализ реализации системы прав и обязанностей в классном коллективе.
Объект исследования: процесс правового воспитания младших школьников.
Предмет исследования: средства правового воспитания младших школьников; представления детей о праве, умение разрабатывать и соблюдать свои и чужие права и обязанности.
Приложение 2.
Варианты оглавлений.
Пример №1. Тема: Развитие волевых качеств у детей младшего дошкольного возраста в самостоятельной деятельности.
Оглавление.
Введение.
Глава 1. Психологические основы волевого развития младших дошкольников.
1.1. Воля как личностная характеристика и подходы к её изучению.
1.2. Возможности развития волевых качеств у детей младшего дошкольного возраста.
Глава 2. Педагогические подходы к развитию воли дошкольников.
2.1 К.Д. Ушинский о воле, волевых процессах и их развитии.
2.2 Подходы к развитию воли в различных педагогических школах 20-го века.
2.3 Подходы к волевому развитию младших дошкольников в современных образовательных программах.
Глава 3. Исследование условий и уровня волевого развития младших дошкольников.
3.1 Диагностика сформированности волевых качеств у трёхлетних детей.
3.2 Изучение условий развития воли ребёнка в семье.
3.3 Описание и анализ опыта развития волевых качеств младших дошкольников через самостоятельную деятельность.
3.4 Диагностика сформированности волевых качеств младших дошкольников, имеющих опыт участия в самостоятельной деятельности в детском саду и в семье.
|
|
Заключение.
Библиография.
Пример №2. Тема: Агрессивность первоклассников и подходы к работе учителя с агрессивными детьми.
Оглавление.
Глава 1. Теоретические подходы к детской агрессивности и путям её коррекции.
1.1. Агрессивность как личностное качество, основные подходы к её пониманию и причинности в психологии.
1.2. Возрастные особенности детей семилетнего возраста, причины и формы проявления их агрессивности.
1.3. Пути коррекции детской агрессивности в первый год обучения в школе.
1.4. Обобщение и анализ современного педагогического опыта по преодолению детской агрессивности младших школьников.
Глава 2. Исследование агрессивности первоклассников, семейных и педагогических условий её развития и коррекции.
2.1. Изучение агрессивности детей первого класса.
2.2. Диагностика семейных и педагогических условий развития учащихся первого класса с высоким уровнем агрессивности.
2.3. Система работы учителя по преодолению агрессивных форм взаимодействия между первоклассниками.
2.4. Опыт реализации личностного подхода в работе с агрессивными детьми.
2.5. Контрольное исследование уровня агрессивности детей первого класса.
2.6. Методические рекомендации для педагога и родителей по работе с агрессивными детьми.
Заключение.
Список литературы.
Приложение 1. Методы диагностики агрессивности.
Приложение 2. Дети рисуют “злость”.
Приложение 3.