Глава 26. Г. Л.: Однажды мы с Рене летели в Вашингтон

Смотрите, я же гений!

Г. Л.: Однажды мы с Рене летели в Вашингтон. Я страшно устал – за пять дней у меня было семь выступлений – и сказал жене: «Надеюсь, на этот раз у нас будет маленькая аудитория». Это была наша расхожая шутка, так как во время каждого выступления мне приходится запоминать имена всех присутствующих, я сильно устаю, и случаются моменты, когда мне совсем не хочется работать.

Когда мы приехали в отель, Рене пошла осматривать зал, где я должен был выступать, а я прилег отдохнуть. Когда я проснулся, Рене сказала мне: «Успокойся, Гарри, аудитория и в самом деле будет маленькая».

Спустившись в зал, я увидел собравшуюся публику и понял, что имела в виду Рене. Мне предстояло выступить перед членами организации «Маленькие люди Америки» – так называется ассоциация карликов!

Дж. Л.: Да, действительно, это очень маленькая аудитория.

Г. Л.: Их там набилось около трех сотен, и я впервые в жизни – при моих метре семидесяти – ощутил себя Гулливером в стране лилипутов.

Дж. Л.: Жаль, что меня там не было, – мне бы они едва доставали до колена.

Г. Л.: Но я еще не дошел до кульминации этой истории. Для них были приготовлены специальные стулья, чтобы они могли сидеть за обычными столами. За обедом я перезнакомился с присутствующими и, когда подали десерт, начал выступление. Обычно я начинаю с того, что прошу людей, с которыми познакомился, встать. Ну что ж, они встали – и исчезли! Я стоял в зале и беспомощно смотрел на пустые столы, покрытые белыми скатертями.

Дж. Л.: Ты хочешь сказать, что когда они встали, то пропали за столами, так как были ниже их?

Г. Л.: Да, именно так. Они принялись вставать на цыпочки и выглядывать из‑за столов, чтобы ответить. Мы все хохотали минут пять. Потом, отсмеявшись, один из них сказал: «Вы и в самом деле удивительный человек, мистер Лорейн. Наверное, впервые в истории кому‑то удалось заставить всю аудиторию в зале просто исчезнуть!»

Возможно, вам не удастся заставить исчезнуть аудиторию, но совершить кое‑какие удивительные вещи, пользуясь тем, что вы узнали из этой книги, вам вполне по силам.

Вспомните трюк с «недостающей картой», описанный в главе о картах. Этот трюк на самом деле основан на фокусе с «недостающим числом». Если его продемонстрировать с числами, он производит не менее впечатляющий эффект. Пусть кто‑нибудь напишет на листе бумаги числа от 1 до 50 или даже до 100. Попросите этого человека обвести любые пять чисел. Потом попросите его вслух произнести оставшиеся числа, причем называть их случайным образом, вразбивку и быстро. Каждое произнесенное число надо вычеркивать.

Пока он это делает, вы можете расхаживать по комнате, ни в коем случае не заглядывая в листок бумаги с числами. Когда все числа, кроме обведенных, будут вычеркнуты, вы назовете другу те, которые он обвел. Принцип точно такой же, как в фокусе с «недостающими картами», за исключением того, что вам придется искажать слова‑колышки для названных чисел. Когда друг огласит весь список, вам останется лишь мысленно пробежаться по нему (от 1 до 50 или от 1 до 100) и назвать неискаженные числа. Если вы хорошо помните слова‑колышки, а ваш друг произносит числа достаточно быстро, то этот фокус послужит отличной демонстрацией бездонной памяти.

Если вы помните словесные представления карт, попробуйте показать группе не менее чем из восьми человек следующий фокус. Пусть кто‑нибудь хорошенько перетасует колоду. Потом надо сдать карты лицевой стороной кверху. Подходя по очереди к каждому гостю, попросите его выбрать одну или две карты. Пока человек отбирает наугад две карты, вы составляете забавную ассоциацию между их словесными представлениями. Например, кто‑то выбрал десятку треф и семерку пик. Представьте себе совершенно глупую картину: скажем, огородное пугало с турецкой саблей в руке. Кто‑то выбрал тройку треф и туз червей. Вообразите себе черта, забравшегося в ваш торшер. Создавать такие ассоциации между картами надо как можно скорее, непосредственно в момент, когда люди их выбирают.

Когда каждый гость выберет по две карты (этот фокус можно проделать с 26 участниками, но не менее эффектно он выглядит и с участием 10–15 человек), попросите людей запомнить карты и положить их лицевой стороной вниз.

Теперь настал ваш черед выбирать стиль фокуса. Вы можете попросить каждого участника назвать одну из карт, с тем чтобы вы тотчас, не глядя, назвали вторую. Это очень легко. Естественно, если человек называет десятку треф, то вы сразу вспоминаете турецкий ятаган и пугало, а значит, называете семерку пик.

Или один из участников собирает все отобранные пары карт и тщательно их перетасовывает. Теперь можете показать фокус с чтением мыслей. Разложите карты на столе лицевой стороной вверх и попросите одного из участников отобрать одну из его карт. Попросите его вспомнить вторую карту и подумать о ней. Изобразив на лице величайшее напряжение, посмотрите этому человеку в глаза, возьмите вторую карту и вручите ее ему. Здесь срабатывает тот же принцип: если он отбирает тройку треф, то торшер мгновенно напомнит вам сидящего на нем черта, и вы безошибочно выберете червонного туза.

Эту идею можно эксплуатировать множеством самых разнообразных способов. Вот последний пример: возьмите у каждого участника по одной карте и тщательно их перетасуйте. Затем в случайном порядке раздайте их по одной каждому участнику. Каждый из них выкладывает по две карты лицевой стороной вверх: одну – полученную от вас, вторую – одну из своей пары. Если вы знаете людей по именам, а вы их знаете, если применили правила, изложенные в главе об именах и лицах, то сможете удивить всех, быстро выдавая инструкции по восстановлению исходных карточных пар. Выглядит это приблизительно так: «Отлично, значит так, Салли, отдай восьмерку бубен Джиму. Джим, отдай короля червей Элу. Салли, четверку пик возьми у Гарри и отдай ее Сью в обмен на шестерку треф…» Связав между собой исходно выбранные участниками пары карт, вы можете затем демонстрировать самые разнообразные чудеса памяти.

Вот еще один карточный фокус на запоминание. Пусть несколько человек возьмут из колоды по одной карте. Взяв карту, человек быстро называет ее вслух, а затем добавляет место, куда он хочет ее спрятать. Место может быть совершенно идиотским – чем смешнее, тем лучше. Например, человек может сказать: «Четверка бубен, помойное ведро». Единственное, что вам надо сделать, – связать между собой карту и место, куда ее хотят спрятать. В данном случае это может быть буча в помойном ведре. Такие ассоциации надо создать для каждой карты. Теперь, если кто‑то назовет карту, вы сразу скажете, где она спрятана. Если же, наоборот, вам назовут место, то вы сразу и безошибочно скажете, какая карта там лежит.

Напишите на листке бумаги в столбик алфавит от А до Я. Попросите зрителей проставить напротив каждой буквы трехзначное число. Если зритель называет букву «л» и номер 488, то создайте ассоциацию между эльфом и чревовещанием. Так как число трехзначное, последней значимой согласной можно пренебречь. Если вам назовут букву «п» и число 541, представьте себе пень в виде огромной печати. После того как каждой букве поставлено в соответствие какое‑то трехзначное число и вы надежно представили себе ассоциации, то, когда вам назовут букву, вы в ответ назовете соответствующее число, и наоборот. Это впечатлит, потому что вы продемонстрируете способность запоминать то, что не в состоянии запомнить большинство людей, – буквы и числа.

Для того чтобы демонстрировать этот трюк, надо назубок помнить алфавитные слова и уметь составлять замещающие слова или фразы для трехзначных чисел. Основные слова‑колышки и оригинальные идеи в их соединении могут вам помочь. Припишите числам от 0 до 9 слова, которые можно было бы легко соединять с другими словами в осмысленные фразы.

Например:

1 – тело;

2 – ниже;

3 – шаль;

4 – черемуха и так далее

Например, если названо число 017, то вам надо припомнить слово‑колышек для 17 – «тога», и повесить ее на кол. Для числа 256 подойдет ассоциация буквы, висящей на ремне ниже пояса.

Делайте то же самое для образного представления числа с помощью слова‑колышка. Другими словами, для любого трехзначного числа, начинающегося с единицы, всегда можно представить себе образ двузначного числа, насаженный на кол. Если число начинается с четырех, то этот образ можно забросить на черемуху и так далее.

Теперь вы видите, что для П‑541 – черта, сидящего на пне, стоящем посреди поля (пень – поле – черт). Этот трюк не теряет своей привлекательности, если вы ограничитесь частью алфавита от А до М.

Публику очень впечатляет способность запоминать заголовки на всех страницах какого‑нибудь журнала. Для этого нехитрого фокуса надо всего лишь связать слова‑колышки для номера каждой страницы с названиями статей или подписями к фотографиям. Если в журнале больше 100 страниц, придумайте для лишних чисел свои собственные слова‑колышки.

После того как нужные ассоциации будут созданы и мысленно представлены в виде картин, вы сможете быстро и без запинки выпалить названия статей при назывании любой страницы журнала, и наоборот. Каждая ассоциация заставит всплыть в памяти страницу со всем ее содержимым, и вам не придется ничего механически запоминать. Вы получите навыки фотографической памяти. Попробуйте, не пожалеете!

Если у вас есть друг или родственник, знающий фонетический алфавит и любящий посидеть дома у телефона, то, развлекая почтенную публику, можете продемонстрировать ей способность читать мысли на расстоянии. Скажите зрителям, что знаете человека, который сможет читать мысли присутствующих, находясь далеко отсюда. Прежде чем начать демонстрацию, продиктуйте аудитории телефонный номер «медиума».

Теперь попросите кого‑нибудь записать на большом листе картона любое трехзначное число, предупредив: «Это должно быть трудное число. В нем не может быть одинаковых цифр». Все сосредоточенно станут смотреть на число и запоминать его. Попросите кого‑нибудь набрать телефонный номер, который вы дали до того, как трехзначное число было даже задумано. Когда звонящий поднимет трубку, скажите ему: «Попросите к телефону Дениса». Денис скажет, что задуманное число равно 926, и будет абсолютно прав. Каким образом ему это удастся? Очень просто: в имени «Денис» закодировано число 926, которое вы и сообщили своему помощнику.

Причина, по которой вы просите публику придумать число посложнее, очень проста. Если в числе разные цифры, то его легче представить в виде имени. В этом‑то и заключается фокус: чем сложнее число, тем легче его «отгадать». При этом слово не обязательно должно содержать три согласных звука.

Ваш ассистент знает, что значащими являются только три первых согласных звука, и игнорирует все остальные. Например, если вы называете фамилию Гуттенберг, то «медиум» учтет только «г», «т», «н» и назовет число 712, отбросив «берг». Фамилия Янаускас кодирует число 260, последний «с» можно отбросить. Нет такого трехзначного числа, которое было бы невозможно передать каким‑нибудь именем. И пока публика сосредоточивается на числе, вы придумываете подходящее имя.

«Медиуму» не следует выпаливать число немедленно – он должен изобразить тяжелейшее напряжение своих телепатических способностей. Сначала он может назвать последнюю цифру, потом первую и лишь после долгого раздумья – среднюю. Впрочем, эти спецэффекты мы оставляем на ваше усмотрение.

Ту же идею можно использовать при угадывании игральных карт. Если вы просите зрителя позвонить по телефону и позвать мистера Пойнтера, то этой фамилией вы закодируете двойку пик. Первая буква обозначает масть, а вторая – значение карты. Остальными согласными можно пренебречь. Принцип вам ясен, можете действовать.

Конечно, ни одну из этих демонстраций нельзя выполнять дважды в одной и той же аудитории – вам придется просить зрителей звать к телефону другого «медиума», а это может вызвать подозрение. Если публика просит повторить, откажитесь, сославшись на нервное истощение.

Мы показали вам, как можно использовать нашу систему, чтобы демонстрировать чудесную способность к запоминанию любой информации. Если вы усвоили наши методики, то уже поняли, что объему запоминаемой информации фактически нет предела, особенно если демонстрация своих возможностей доставляет вам удовольствие, а публика жаждет чудес. Используйте всю вашу способность фантазировать, включайте воображение, чтобы применять подходящие системы в каждом конкретном случае и снова и снова удивлять аудиторию. Это такая радость и для вас, и для публики!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: