Самуил Яковлевич?

Отнюдь. Но его единородец, скажем так. Довольно известный археолог. Он-то как раз возникал, но в кулуарах, что это не работа, а черт знает что...

Бабы из секретариата начали обрабатывать членов совета. Очень многое зависит от того, как у тебя приняли документы. Задним числом Синицына мне говорила, что может на самом деле сама решать такие вопросы. Все зависит от нее. Какой бюллетень захочет, такой и сделает.

В процессе подготовки я использовал и методику своей матери, которую она заимствовала в романе «Театр» Сомерсета Моэма. Героиня романа, стареющая актриса Джулия, чтобы остаться на главных ролях, должна была выиграть премьеру у своей юной конкурентки, у которой не было никакого таланта и актерского опыта. Та играла в спектакле главную роль, а Джулия - второстепенную. И Джулия, чтобы перехватить внимание зала, вышла на сцену из-за кулис, за спиной конкурентки, и вытащила яркий красный платок. И обратилась к партнерше. Все зрители уставились на этот платок, а конкурентка, вынужденная отвечать на реплики Джулии, повернулась спиной к залу. Это был полный провал. Джулия отвлекла все внимание на себя, выиграла и осталась в театре.

Так вот, мама меня и тренирует на опыте мировой литературы: «Какие к тебе основные претензии?». «У меня мало материалов». «Так покажи им эти материалы, наглядно и в изобилии. Вытащи красный платок, отвлеки их». И я, по материнскому наказу, изготовил множество иллюстративных таблиц – штук пятьдесят или более. С планами курганов и погребений, удилами, подковами, шпорами, историческими картами, графиками и прочим. Чтобы хватило всем желающим. Они были вручены моей команде во главе с Ткачуком. Как только я начал говорить, ребята стали гулять по рядам и раздавать картинки. Расчет был на то, чтобы не только произвести впечатление обилием и разнообразием источников, но и спровоцировать вопросы типа: «А что это у вас за загогулина на псалиях типа БIII?», «А почему этот костяк у вас так странно лежит?». На такие вопросы очень легко отвечать. И действительно, основное внимание членов совета было отвлечено – они меня почти не слушали, только разглядывали картинки.

В общем, все прошло необычайно благожелательно. Друзья кинулись меня защищать. Защита шла под апофеоз, время от времени с рефреном на жлобский московский совет, который только сводит счеты и пишет пасквили. А тут такой ученый, который оплодотворил своими великими идеями номадизма всю мировую археологию. Костя Марченко так и сказал. Они все время выступали. Очень критично и доброжелательно выступал Савинов. Маршак, правда, начал вонять в зале, но тихо. У Крамаровского потом тоже испортилось настроение. Думаю, из-за того, что я защитился, а он нет – ведь он старше меня лет на десять. Вдруг он позвонил мне за день до защиты и и сказал, что у меня все в работе надумано. Наверное, хотел подбодрить. У нас даже слегка охладились отношения. До этого он был на моей стороне, потому что я был жертвой. А теперь начал меня осуждать за Чуфут: «Зачем вы туда лезете? Только нарушаете картину наших сложившихся отношений с крымчанами. Я понимаю Милу, она деньги зарабатывает, но вы-то?».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: