Типовой перечень операций технического обслуживания

Тракторы. При подготовке к эксплуатационной обкатке осматривают и очищают от пыли и грязи; удаляют консервационную смазку; ос­матривают и подготавливают к работе батарею аккумуляторов; проверяют уровень масла в составных частях, обо­рудованных устройством для проверки, и при необходимости дозаправляют маслом; смазывают через пресс-масленки составные части; проверяют и при необходимости под­тягивают наружные резьбовые и другие соединения; про­веряют и при необходимости регулируют натяжение рем­ней (привода вентилятора, генератора, компрессора), механизмы управления, натяжение гусеничных цепей, дав­ление воздуха в шинах; заправляют соответственно охлаж­дающей жидкостью и топливом системы охлаждения и питания дизеля; прослушивают дизель; проверяют визу­ально показания контрольных приборов на соответствие установленным нормам.

При эксплуатационной обкатке очищают от пыли и грязи трактор; проверяют внешним осмотром от­сутствие течи топлива, масла и электролита и при необхо­димости устраняют подтекания; проверяют уровни масла в поддоне картера дизеля, охлаждающей жидкости в радиаторе и при необходимости доливают до заданных уров­ней; проверяют работоспособность дизеля, рулевого управ­ления, системы освещения и сигнализации, стеклоочисти­теля и тормозов; через три смены дополнительно прове­ряют и при необходимости регулируют натяжение ремней привода вентилятора и генератора.

По окончании эксплуатационной обкатки визуально осматривают и очищают трактор; проверя­ют и при необходимости регулируют натяжение приводных ремней, давление воздуха в шинах, зазоры между клапа­нами и коромыслами дизеля, муфту сцепления, механизмы управления трактором и тормоза; проводят техническое обслуживание воздухоочистителя; проверяют и при необ­ходимости восстанавливают герметичность воздухоочисти­теля; проверяют и при необходимости подтягивают наруж­ные крепления составных частей (в том числе крепления головки дизеля); проверяют батарею аккумуляторов и при необходимости очищают поверхность батареи аккумулято­ров, клемм, наконечников проводов, вентиляционные от­верстия в пробках, доливают дистиллированную воду; сли­вают отстой из фильтров грубой очистки топлива, масло, скопившееся в тормозных отсеках заднего моста и увели­чителя крутящего момента, конденсат из воздушных бал­лонов; очищают центробежный маслоочиститель; промы­вают фильтры гидравлических систем; смазывают клеммы наконечников проводов; смазывают составные части со­гласно таблице и схеме смазки; заменяют масло в дизеле и его составных частях, силовой передаче (при отсутствии фильтра для очистки масла); осматривают и прослушивают в работе составные части; промывают систему смаз­ки дизеля при неработающем дизеле. Обнаруженные не­исправности устраняют.

При ежесменном техническом обслужи­вании очищают от пыли и грязи трактор; проверяют внешним осмотром отсутствие течи топлива, масла и электролита и при необходимости устраняют подтекания; проверяют уровни масла в поддоне картера дизеля, охлаж­дающей жидкости в радиаторе и при необходимости доли­вают до заданных уровней; проверяют осмотром и про­слушиванием работоспособность дизеля, рулевого управ­ления, системы освещения и сигнализации, стеклоочисти­теля и тормозов. Допускается дозаправлять дизель трак­тора маслом в течение смены.

При первом техническом обслуживании проводят операции ЕТО и дополнительно: моют трактор; проверяют работоспособность механизма блокировки пус­ка дизеля; проверяют и при необходимости регулируют на­тяжение приводных ремней и давление воздуха в шинах; проверяют работоспособность дизеля и продолжитель­ность его пуска, давление масла в главной масляной магистрали; проверяют засоренность и герметичность соеди­нений воздухоочистителя; проверяют продолжительность вращения ротора центробежного маслоочистителя после Остановки дизеля; проводят техническое обслуживание воздухоочистителей согласно инструкции по эксплуатации; проверяют батарею аккумуляторов и при необходимости очищают поверхности аккумуляторов, клемм, наконечни­ков проводов, вентиляционные отверстия в пробках, доли­вают дистиллированную воду; сливают отстой из фильт­ров грубой очистки топлива; масло, скопившееся в тор­мозных отсеках заднего моста и увеличителя крутящего момента, конденсат из воздушных баллонов; смазывают клеммы и наконечники проводов; проверяют уровни масла в составных частях трактора согласно таблице и схеме смазки и при необходимости доливают до установленного уровня; смазывают составные части трактора согласно таблице и схеме смазки.

При втором техническом обслуживании проводят ТО-1 и дополнительно: проверяют плотность электролита в батарее аккумулятора и при необходимости подзаряжают батарею; проверяют и при необходимости регулируют зазоры между клапанами и коромыслами механизма газораспределения дизеля, муфту сцепления уве­личителя крутящего момента, тормоз увеличителя крутя­щего момента и карданной передачи, муфту сцепления дизеля и привода ВОМ, муфту управления поворотом, тор­мозную систему колесных тракторов, сходимость направляющих колес, механизм рулевого колеса, подшипники шкворней поворотных кулаков переднего моста, осевой за­зор подшипников направляющих колес, натяжение гусениц и шплинтовку пальцев, полный ход рычагов и педалей управления, усиление на ободе рулевого колеса, на рыча­гах и педалях управления; прочищают дренажные отвер­стия генераторов; заменяют масло и смазывают составные части согласно таблице смазки; очищают центробежный маслоочиститель; проверяют наружные резьбовые и дру­гие соединения и при необходимости подтягивают; заме­няют масло в поддоне картера дизеля и промывают сма­зочную систему дизеля; проверяют мощность дизеля. По окончании обслуживания должна быть проверена герме­тичность разъемов воздухоочистителя и впускных возду­хопроводов дизеля. При наличии сигнализатора и поступления от него сигнала о засорении воздухоочистителя последний должен быть очищен и промыт при очередном техническом обслуживании. Проверяют продолжитель­ность пуска дизеля, давление масла в главной магистрали смазочной системы, продолжительность вращения ротора центробежного маслоочистителя после остановки дизеля, работу механизма блокировки пуска дизеля.

При третьем техническом обслуживании проводят операции ТО-2 и дополнительно проверяют и при необходимости регулируют форсунки на давление начала впрыскивания и качество распыла топлива, угол начала нагнетания топлива, топливный насос, зазоры между электродами свечи и контактами прерывателя магнето, муфту сцепления пускового устройства дизеля, подшип­ники направляющих колес и опорных катков подвески, подшипники конечных передач, зацепление червяк — сек­тор, сектор — гайка гидроусилителя (при необходимости С подтяжкой гайки-сектора и сошки), агрегаты гидравли­ческих систем, стояночный тормоз, подшипники промежу­точной опоры карданной передачи, пневматическую систе­му; очищают и промывают фильтр-отстойник бака пуско­вого двигателя, топливоподводящий штуцер и карбюратор, крышку и фильтр баков основного и пускового двигателей, фильтры турбокомпрессора и гидравлических систем гид­роусилителя руля; прочищают отверстия в пробках баковосновного и пускового двигателей; проверяют износ шин или гусеничной цепи, шаг и профиль зубьев ведущих звез­дочек, техническое состояние кривошипно-шатунного ме­ханизма пускового двигателя, продолжительность пуска дизеля, давление масла в главной магистрали смазочной системы, техническое состояние цилиндропоршневой груп­пы, деталей кривошипно-шатунной группы, механизмы га­зораспределения и шестерен распределения дизеля, охлаж­дающую способность радиатора системы охлаждения, работоспособность всережимного регулятора (по неравно­мерности, минимальной и максимальной частотам враще­ния коленчатого вала), давление, развиваемое подкачи­вающим насосом, давление перед фильтрами тонкой очист­ки топлива, продолжительность вращения ротора центро­бежного маслоочистителя после остановки дизеля; проверяют реле-регулятор и при необходимости регулируют; проверяют состояние изоляции электропроводки (повреж­денные места изолируют), показания контрольных прибо­ров на соответствие их эталону и при необходимости заменяют; заменяют фильтрующие элементы фильтра тон­кой очистки топлива; проверяют на герметичность воздуш­ные баллоны; регулируют (без разборки) зазоры в подшипниках ведущих зубчатых колес главных передач; проверяют и при необходимости восстанавливают плот­ность посадки фланцев карданных валов; проверяют и при необходимости переставляют местами гусеницы и ведущие звездочки; осматривают шины и при необходимости устра­няют повреждения; промывают систему охлаждения дизе­ля; проверяют мощность и часовой расход топлива дизеля проверяют в движении работоспособность механизма трактора.

При сезонном техническом обслужива­нии. При переходе к эксплуатации в осенне-зимних усло­виях: заправляют систему охлаждения жидкостью, не замерзающей при низкой температуре; включают индивиду­альный прогреватель и устанавливают утеплительные чех­лы; заменяют масло летних сортов на зимние согласно таблице смазки; отключают радиатор смазочной системы дизеля; устанавливают в положение 3 (зима) винт сезон­ной регулировки реле-регулятора; доводят до зимней нор­мы плотность электролита в батарее аккумуляторов; про­веряют работоспособность средств облегчения пуска дизеля и утепления; проверяют герметичность системы охлаж­дения, продолжительность пуска дизеля, целостность изо­ляции электропроводки (визуально), зарядный ток генератора, напряжение и ток срабатывания реле-регулятора, работоспособность системы обогрева кабины (опробовани­ем). Обнаруженные неисправности устраняют.

При переходе к эксплуатации в весенне-летних услови­ях: снимают с трактора утеплительные чехлы; включают радиатор смазочной системы; отключают от системы ох­лаждения индивидуальный подогреватель; устанавливают винт сезонной регулировки реле-регулятора в положение Л (лето); доводят плотность электролита в батарее акку­муляторов до летней нормы; удаляют при необходимости накипь из системы охлаждения; дозаправляют систему пи­тания дизеля топливом летнего сорта; проверяют охлаж­дающую способность радиаторов системы охлаждения и смазочной системы, целостность изоляции электропровод­ки (визуально), зарядный ток генератора, напряжение и ток срабатывания реле-регулятора.

При использовании трактора в южной климатической зоне допускается исключить из перечня работ операции сезонного технического обслуживания.

Техническое обслуживание трактора в особых условиях. В условиях пустыни и песчаных почв: дизель заправляют маслом и топливом закрытым. способом; через каждые три смены масло в поддоне воз­духоочистителя заменяют, центральную трубу воздухоочи­стителя проверяют и при необходимости очищают при' каждом ТО-1; через каждые три смены проверяют уро­вень электролита и при необходимости доливают дистиллированную воду в аккумуляторы; при ТО-1 проверяют по техническим возможностям качество масла в дизеле и на­тяжение гусениц и при необходимости заменяют масло и регулируют натяжение; при ТО-2 промывают пробку бака для топлива.

При низких температурах (при температуре ниже —30 °С) применяют дизельное арктическое топливо А по ГОСТ 305—82 и специальные сорта масел и смазок, реко­мендуемые предприятиями-изготовителями.

В конце смены баки полностью заправляют топливом и сливают конденсат из воздушных баллонов пневматиче­ской системы; систему охлаждения дизеля заправляют жидкостью, не замерзающей при низких температурах воздуха.

На каменистом грунте ежесменно (визуально) прове­ряют отсутствие повреждений ходовой системы и защит­ных устройств трактора, а также крепление сливных пробок картеров дизеля, заднего и переднего мостов, борто-

26в«х редукторов, ведущих колес; обнаруженные неисправ­ности устраняют.

В высокогорных условиях изменяют цикловую подачу топлива и производительность насоса системы питания ди­зеля в соответствии со средней высотой расположения трактора над уровнем моря.

На болотистых почвах: ежесменно проверяют и при не­обходимости очищают от грязи наружную поверхность си­стем охлаждения и смазывания; при работе в лесу трак­тор очищают от порубочных остатков; после преодоления водных препятствий или заболоченных участков местности проверяют наличие воды в агрегатах силовой передачи и ходовой системы, а при обнаружении в отстое воды заме­няют масло.

Перечень проверок при ресурсном диагностировании трактора: для определения необходимости капитального ремонта проверяют состояние кривошипно-шатунной груп­пы дизеля, общее состояние цилиндропоршневой группы дизеля, общее состояние силовой передачи. Для определе­ния потребности в плановом текущем ремонте проверяют: общее состояние пускового двигателя, техническое состоя­ние главной муфты сцепления и муфт поворота, техниче­ское состояние главной передачи, коробки передач, приво­да ВОМ, износ гусеничных цепей или шин, техническое состояние подшипниковых узлов ходовой части, техничес­кое состояние масляных насосов гидравлических систем механизма навески, рулевого управления, коробки передач, ВОМ, работоспособность распределителя и силовых ци­линдров гидросистемы (опробованием), работоспособность агрегатов электрооборудования.

Сельскохозяйственные машины. При эксплуата­ционной обкатке. Содержание технического обслу­живания при подготовке и проведении эксплуатационной обкатки аналогично содержанию ЕТО.

Содержание технического обслуживания по окончании эксплуатационной обкатки аналогично содержанию ТО-1.

При ежесменном техническом обслужи­вании очищают от пыли, растительных остатков и грязи наружные поверхности машины и рабочих органов; промы­вают и очищают внутренние полости машин от остатков химических средств борьбы с вредителями сельскохозяй­ственных культур, минеральных удобрений, агрессивных жидкостей; осматривают машину и ее составные части; проверяют осмотром комплектность машины, техническое состояние составных частей, крепление соединений механизмов и ограждений, отсутствие подтекания в соедине­ниях и уплотнениях масла, топлива, охлаждающей, рабо­чих и технологических жидкостей, исправное состояние механизмов управления, тормозной системы, системы осве­щения и сигнализации, правильность регулировки рабочих органов и других систем машины, правильность агрегатирования с трактором прицепных, навесных и полунавесных машин; проверяют уровень рабочих и охлаждающей жид­костей в картерах, коробках, емкостях и доводят до норм, установленных в эксплуатационной документации; прово­дят необходимые регулировочные работы в зависимости от состояния машины; смазывают составные части согласно таблице и схеме смазки.

При первом техническом обслуживании проводят операции ЕТО и дополнительно: очищают и про­мывают фильтры и отстойники масла, топлива, рабочих и технологических жидкостей; очищают окислившиеся клем­мы батареи аккумуляторов, наконечники проводов и дру­гих элементов электрооборудования; проверяют натяжение цепей и ремней в передачах. Опробованием в работе и с использованием простых диагностических устройств прове­ряют техническое состояние рабочих органов и основных. составных частей машины, проверяют состояние дизелей самоходных машин и дизелей для привода рабочих орга­нов, давление воздуха в шинах колес машин, уровень электролита в батарее аккумуляторов и доводят их до норм, установленных в эксплуатационной документа­ции, регулируют рабочие органы и основные составные части машины с использованием простых контрольных уст­ройств.

При втором техническом обслуживании проводят операции ТО-1 и дополнительно: очищают и про­мывают фильтры воздухоочистителей, заменяют при не­обходимости смазочные материалы в узлах смазки; прове­ряют путем опробования в работе и с использованием диагностических и контрольных средств техническое состоя­ние рабочих органов и основных составных частей маши­ны, крепление соединений механизмов и ограждений, исправность освещения и сигнализации двигателей само­ходных машин и двигателей для привода рабочих органов; проверяют плотность электролита и при необходимости подзаряжают батареи аккумуляторов. Регулируют рабо­чие органы и сложные составные части машин с их ча­стичной разборкой и с использованием контрольных уста­новок


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: