Протокол санитарно-гигиенической экспертизы школы

Адрес школы и её наименование.

I. Местоположение школы, краткая характеристика местности (окружение, озеленение, ограждение участка, радиус обслуживания, наличие мест создающих загрязнение).

1. Внутренняя планировка земельного участка, величина его составных частей, площадь на одного школьника.

2. Условия для занятий физкультурой, для обеспечения политехнического обучения (наличие биологического уголка, огорода, сада).

П. Здание школы специальное, приспособленное.

1. На какое число учащихся рассчитана школа.

2. Число этажей.

3.Число входов, которыми пользуются дети, наличие отдельных выходов из гимнастического зала, из квартир персонала.

4. Где раздеваются дети.

5. Имеется ли столовая, буфет.

6. Как снабжаются учащиеся водой для питья.

7. Система отопления, вентиляция.

8. Как проводится уборка помещений и сколько раз в день.

9. Санитарное состояние умывальных и уборных.

10. Расположение классных комнат, их ориентация.

11. Какое среднее число учащихся в классе в 1-ю и во 2-ю смены.
12. Площадь и кубатура класса.

III. Освещение в классе.

1. Световой коэффициент.

2. Угол падения.

3. Угол отверстия.

4. Коэффициент заглубления.

5. Количество светильников в классе, их мощность, высота подвешивания от пола, арматура.

IV. Температура воздуха в классе.

1. Как осуществляется вентиляция (наличие фрамуг, форточек).

V. Проводится ли рассаживание детей по партам в соответствии с их ростом. Указать имеющиеся номера парт (если их нет, определить). Начало занятий 1-ой и 2-ой смен.

VI. Длительность перерыва между сменами, длительность малых и больших перемен.

VII. Провести анализ расписания уроков одного класса (старшего), учитывая: нагрузка по дням, нагрузка по часам, чередование письменных и устных уроков; сдвоенные уроки; внеклассные занятия.

Обязательно присутствовать на одном из уроков в младших классах (1-2 класс) и дать его гигиеническую оценку

Посадка учащихся за партой.

Продолжительность уроков.

Проводится ли пятиминутка.

VIII. Где находятся производственные мастерские (1 этаж, в подвальном помещении, отдельное помещение), изоляция от других помещений, вид вентиляции (естественная или искусственная), имеется ли приточно-вытяжная вентиляция на рабочем месте, достаточная или нет, размещение станков относительно окон, наличие достаточных проходов, количество рабочих мест, соответствует ли высота станка росту учащегося (имеются ли подставки к станкам), оценка инструментов, соответствие возрасту детей, часы занятий, дни недели, количество часов в неделю, имеются ли перерывы между занятиями.

IX. Выделен ли медицинский кабинет и каково его оборудование (аптечки неотложной помощи, ростомер, весы и др.). Принимает ли врач участие в организации школьных занятий, организации размещения учеников в классе. Сколько раз в году проводятся периодические медицинские обследования, взяты ли на учёт слабые или нервные дети, дети с выраженной близорукостью, косоглазием, искривлением позвоночника, какие меры принимаются врачом в отношении их. Взяты ли на учёт дети длительно болеющие. Как организованно проведение предохранительных прививок в школе. Какое участие принимает врач в организации физического воспитания в школе. Принимает ли участие врач в отборе детей на летнюю оздоровительную площадку, каковы результаты летних оздоровительных мероприятий.

Выводы и предложения (разработать меры по улучшению санитарно-гигиенического состояния школы).

7. Список тем по УИРС, предлагаемый кафедрой:

1.Школа современного типа. Особенности размещения, планировки и эксплуатации.

2. Особенности размещения, планировки и эксплуатации сельских школ.

3.Санитарно-гигиенические требования к функционированию школ с углубленным изучением предметов, гимназий, лицеев.

4.Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к функционированию школ со спортивным уклоном на современном этапе.

5.Профессионально-технические училища, особенности организации учебного процесса, санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к устройству и оборудованию ПТУ.

6.Роль медицинских работников в гигиеническом воспитании и организации оздоровительной работы в детских общеобразовательных учреждениях.

Тема № 9 «Комплексная оценка состояния здоровья в детских коллективах»

2. Значение изучения темы:

Учебное:По данным ВОЗ состояние здоровья детей является одной из наиболее актуальных проблем во всём мире. Её важность во многом обусловлена прогрессирующим ухудшением состояния окружающей среды. Организм ребёнка, находящийся в процессе развития, в значительной степени подвержен влиянию как благоприятных, так и неблагоприятных факторов, более быстро и остро реагирует на изменения окружающей среды. Интегральным показателем, отражающим состояние здоровья детей в современных условиях, как на сегодняшний день, так и на перспективу, является комплексная оценка состояния здоровья. Это основа для конкретных профилактических мероприятий, как у индивидуумов, так и в детских коллективах, направленных на создание оптимальных условий окружающей среды для роста, развития детей и подростков, а также на коррекции выявленных отклонений в состоянии их здоровья.

Профессиональное: для будущего врача, соприкасающегося в своей практической работе с вопросами образа жизни, необходимо знать, как проводится комплексная оценка здоровья, какие факторы формируют и сохраняют здоровье, как обучить население основам здорового образа жизни.

Личностное:

На основе полученных знаний формировать и сохранять собственное здоровье, стремится к здоровому образу жизни, осуществлять профилактические мероприятия.

3. Цель изучения темы: на основе теоретических знаний и практических умений обучающийся должен:

Знать: о пределение понятия «Здоровье» по ВОЗ

Наиболее значимые факторы, формирующие здоровье детей

Профилактические осмотры: определение, этапы.

Базовая скрининг программа доврачебного медицинского обследования

Группы здоровья

Перечень основных мероприятий по улучшению состояния здоровья детей и подростков

Уметь: провести комплексную оценку состояния здоровья детей

Дать перечень основных профилактические мероприятия по оздоровлению детей

Иметь представление: о наиболее значимых факторах среды, оказывающих негативное влияющих на состояние здоровья школьников

4. План изучения темы:

Этапы занятия
Контроль исходного уровня знаний, умений
Раскрытие учебно-целевых вопросов
Самостоятельная работа обучающихся (текущий контроль): а) решение ситуационных задач под контролем преподавателя; б) оформление решения задач протоколами; в) разбор ситуационных задач; г) выявление типичных ошибок.
Итоговый контроль знаний письменно или устно с оглашением оценки каждого обучающегося за теоретические знания и практические навыки по изученной теме занятия
Задание на дом

1. Основные понятия и положения темы:

Здоровье это состояние физического, психического и социального

благополучия.

Принадлежность к группе здоровья (их 5) определяется не фактическим выполнением индивидом его социальной функции, а состоянием здоровья, допускающим это выполнение без чрезмерного напряжения компенсаторных механизмов

Здоровьеформирующие факторы: генетический (10%), экологический (20%), медицинское обеспечение (10%), образ жизни (50%)

Социальные факторы, образ жизни и поведение различных групп населения имеют ведущее значение в детерминации здоровья.

Здоровый образ жизни – это поведение, стиль жизни, способствующий

сохранению, укреплению и восстановлению здоровья детей и подростков

Здоровый образ жизни ребенка предполагает высокий уровень гигиенической культуры в семье и организованном детском коллективе.

Регулируемые факторы образа жизни. Здоровье в значительной степени определяется уровнем двигательной активности адекватностью, сбалансированностью и режимом питания, а также наличием или отсутствием рискованного поведения (курение, употребление алкоголя, наркотиков, зависимость от интернета).

Пример анкеты для младших школьников, при проведении комплексной оценки состояния здоровья (HBSC)

1. Я... O мальчик O девочка
2. Я родился (родилась)(месяц) _____________
3. Мой рост (в метрах)   ___________ Мой вес (в килограммах)   ___________

Сейчас мы хотели бы узнать, как выглядят твои родители:

4. Мой отец выглядит так O O O O O O O  
5. Мая мама выглядит так O O O O O O O  

А теперь несколько вопросов о занятиях физической культурой и спортом:

6. Что значат для меня занятия физической культурой и спортом … ...не важны очень важные OOOOOOOOOO 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  
7. Ты занимаешься в спортивной секции? O да O раньше занимался, сейчас нет O нет
           

На следующий вопрос отвечают дети, которые занимаются в спортивной секции. Дети, не занимающиеся в спортивной секции отвечают на 15 вопрос и следующие.

В эти дни недели… …занимаются следующим видом спорта (секция)… …количество часов
8. Понедельник @____________ @ примерно 2_____часов
9. Вторник @__________________ @ примерно_____часов
10. Среда @__________________ @ примерно_____часов
11. Четверг @__________________ @ примерно_____часов
12. Пятница @____ скалолазанье ______________ @ примерно___2__часов
13. Суббота @_____ скалолазанье _____________ @ примерно_2____часов
14. Воскресенье @______ скалолазанье ____________ @ примерно_3____часов
В твоей семье родители занимаются физической культурой и спортом?
  ежедневно несколько раз в неделю один раз в неделю редко Не занимаются вообще
15. Моя мама занимается спортом. O O O O O
16. Мой папа занимается спортом. O O O O O
Часто ли ты бегаешь и играешь на свежем воздухе?
  ежедневно много раз в неделю один раз в неделю редко никогда
17. Я бегаю и играю на свежем воздухе… O O O O O
             

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: