А. Требования к естественному освещению

1. Все учебные помещения должны иметь естественное освещение.

2. В целях обеспечения достаточного уровня естественной освещенности и инсоляции в помещениях деревья высаживают на расстоянии не менее 15,0 м, а кустарники - не менее 5,0 м от стен зданий.

3. В учебных помещениях организуется естественное левостороннее освещение; не допускается направление светового потока спереди и сзади от обучающихся.

4. При глубине учебных помещений более 6 м обязательно применяется двустороннее естественное освещение (в мастерских труда, актовых и спортивных залах).

5. На рабочих поверхностях парт и столов КЕО (коэффициент естественного освещения) должен быть обеспечен не менее 1,5 %.

6. Световой коэффициент (СК - отношение площади остекленной поверхности к площади пола) 1:4 – 1:6.

7. Неравномерность естественного и искусственного освещения в учебных помещениях не должна превышать 3:1 (отношение максимального значения к минимальному).

8. Окна учебных помещений должны быть ориентированы на Ю, ЮВ и В стороны горизонта. На С в школах и ПУ могут быть ориентированы окна кабинетов черчения, рисования. Ориентация кабинетов информатики должна быть на С, СВ.

9. Продолжительность непрерывной инсоляции в учебных помещениях и кабинетах должна быть не менее 2,0 часов.

Б. Требования к искусственному освещению.

1. Искусственное освещение в учебных помещениях организуется:

а) общее; б) местное; в) комбинированное. Общее – светильники на потолке, местное – настольные лампы, комбинированное – то и другое вместе.

2. Освещенность рабочей поверхности, создаваемая светильниками общего освещения в системе комбинированного, должна быть не менее 10 %.

Доля общего освещения в системе комбинированного освещения в мастерских ПУ (швейные, столярные, слесарные) должна быть. не менее 50 %.

3. В системе искусственного освещения должны быть обеспечены нормируемые СанПиН:

у) уровни искусственной освещенности (лк);

б) показатель дискомфорта (распределение яркости в поле зрения, ед.);

в) коэффициент пульсации (%).

Особенности светового режима детских образовательных организаций изложены в соответствующих разделах дисциплины (Занятие № 7 «Санитарно-гигиеническая оценка естественного освещения и инсоляционных режимов помещений жилых зданий, детских образовательных и лечебно-профилактических организаций» и № 8 «Санитарно-гигиеническая оценка искусственного освещения помещений жилых зданий, детских образовательных и лечебно-профилактических организаций»).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: