double arrow

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О СЛОГОРАЗДЕЛЕ

В речи существуют правила слогораздела, устанавливаю­щие закономерность деления слов на открытые слоги (оканчи­вающиеся на гласные) и закрытые (оканчивающиеся на со­гласные).

В пении, где необходима протяженность гласных звуков, все слоги должны быть открытыми, исключая случаи оконча­ния фразы, пауз или необходимости вдоха.

Открытый слог осуществляется также на стыке двух слов с соблюдением всех орфоэпических норм озвончения, оглушения и проч.

Певцам-исполнителям надо помнить, что согласные звуки всегда нарушают звуковой поток гласных; чтобы предупредить эти потери в звучании, отдельные согласные и их группы сле­дует произносить быстро, спрессованно.

В орфоэпических транскрипциях мы делаем подтекстовку по правилам речевого слогораздела, чтобы избежать написательного искажения.














Подобно тому, как необходимо добиваться языкового и произносительного единства в литературе и речи, надо до­биваться правильного произносительного единства и в пе­нии, тем более, что в нем (пении) слова менее разборчи­вы, чем в речи, а идеологическую и эмоциональную нагрузку в силу музыкального истолкования они несут не меньшую, если не большую.

В связи с этими мыслями мы и решили написать работу «Орфоэпия в пении», чтобы помочь вокалистам разобраться в этом сложном вопросе и исправить свои недостатки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: