В речи существуют правила слогораздела, устанавливающие закономерность деления слов на открытые слоги (оканчивающиеся на гласные) и закрытые (оканчивающиеся на согласные).
В пении, где необходима протяженность гласных звуков, все слоги должны быть открытыми, исключая случаи окончания фразы, пауз или необходимости вдоха.
Открытый слог осуществляется также на стыке двух слов с соблюдением всех орфоэпических норм озвончения, оглушения и проч.
Певцам-исполнителям надо помнить, что согласные звуки всегда нарушают звуковой поток гласных; чтобы предупредить эти потери в звучании, отдельные согласные и их группы следует произносить быстро, спрессованно.
В орфоэпических транскрипциях мы делаем подтекстовку по правилам речевого слогораздела, чтобы избежать написательного искажения.
Подобно тому, как необходимо добиваться языкового и произносительного единства в литературе и речи, надо добиваться правильного произносительного единства и в пении, тем более, что в нем (пении) слова менее разборчивы, чем в речи, а идеологическую и эмоциональную нагрузку в силу музыкального истолкования они несут не меньшую, если не большую.
В связи с этими мыслями мы и решили написать работу «Орфоэпия в пении», чтобы помочь вокалистам разобраться в этом сложном вопросе и исправить свои недостатки.