Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

II. Практические задания




1. По страницам учебников (Гудзик И. Ф., Гурская В. В. Русский язык. 3 класс. – К.: Освіта, 2004; Гудзик И. Ф. Русский язык. 4 класс. – К.: Освіта, 2004.) установите и запишите орфоэпический материал, с которым вы будете знакомить учеников.

2. В речи учащихся вы заметили такие ошибки:

1) наличие оканья: вода, молоко, облако, окно;

2) смешивание I и I и I ы I: вышня, риба;

3) отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова: гри I б I , гла I з I;

4) мягкое произношение звука I ц I : пале I ц I , бое I ц I ;

5) произношение I хв I , I х I вместо Iф I: I х I рукты, I хв I артук.

- Каковы причины данных ошибок?

- Укажите, с помощью каких упражнений можно их устранить?

3. Изучение русского языка в школе с украинским языком обучения нужно проводить с учетом транспозиции и интерференции.

- Покажите на примере одной из тем, как вы будете изучать русскую орфоэпию с учетом межъязыкового переноса.

4. Подберите занимательный дидактический материал для усвоения произношения трудных звуков русского языка.

5. Составьте таблицу- схему « Произносите правильно» или « Не ошибайтесь в ударении».

Теоретический материал к самостоятельной работе по теме «Формирование орфоэпических умений и навыков у младших школьников».

Основное содержание орфоэпической работы на уроках русского языка - развитие умений слушать слова, узнавать в них орфоэпические места;

- проведение звукового анализа, выделение звуков;

- слушание чужой речи и анализ ее со стороны правильности;

- выполнение орфоэпических упражнений.

Процесс формирования орфоэпических умений и навыков в начальных

классах можно разделить на такие этапы:

1. Отработка произношения звуков русского языка отдельно и в составе слове

(2 кл.).

2. Развитие орфоэпических умений и навыков на основе осознанного усвоения фонетических знаний (3 кл.).

3. Совершенствование и коррекция навыков произношения при изучении фонетико-орфографического и грамматико-орфографического материалов (4 кл.).

Основное требование к орфоэпической работе в период устного практического курса – комплексное развитие навыков слушания и произношения,так как умения слышать и различать звуки в звучащем слове (речевой слух) являются опорой при произнесении звуков.





Дата добавления: 2015-05-30; просмотров: 727; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 8976 - | 7163 - или читать все...

Читайте также:

 

54.91.71.108 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.