Три типа поведения

Реакцию крупных предприятий на становление рынка условно можно подразделить на три типа:

1. Использование монополистических преимуществ. Этот тип поведения на начальных этапах проведения реформ испробовали почти все крупные предприятия. В дальнейшем осуще­ствлять его оказались способными лишь немногие предприятия, не имеющие ни национальных, ни ино­странных конкурентов, и выпускающие важную для эко­номики продукцию.

2. Пассивная утрата рыночных позиций под ударами кон­курентов (главным образом иностранных) и ухудшив­шейся конъюнктуры. Такое поведение свойственно многим предприятиям машиностроения, легкой про­мышленности и военной промышленности. Проблемы, действующих в этих областях предприятий объективно столь велики, что они не видят реального выхода из
сложившейся ситуации. Отсюда вытекает деморализа­ция руководства и, как следствие, его пассивность.

3. Реорганизация деятельности в направлении выработки эффективной виолентной стратегии. В настоящее время по этому пути идет меньшинство наиболее сильных предприятий машиностроения, химии, а также часть из находящихся в более благоприятных условиях предприятий цветной металлургии и топливно-энерге­тического комплекса.

Рис. 21. Типы российских виолентов и их рыночная стратегия.

Проанализируем подробнее каждую из перечисленных линий поведения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: