Основные организационные формы монополий

Организационные формы Содержание
Картели Монополистические соглашения о квотах выпускаемой продукции и разделе рынков сбыта.
Синдикаты Монополистические объединения с целью организации совместного сбыта продукции.
Тресты Монополистические объединения на основе совместной собственности и общего управления производством и сбытом продукции.
Концерны Монополия с единым финансовым центром всех входящих в нее фирм разных отраслей, но с общей технологией.
Конгломераты Объединения, основанные на проникновении крупных корпораций в отрасли, не имеющие производственной и технологической связи с традиционными сферами деятельности головной фирмы.
Консорциум Временное соглашение между промышленными предприятиями и банками с целью осуществления крупных проектов (проведение крупных финансовых проектов, совместных научных исследований и др.).

Чистая монополия. Чистая монополия – одна из структур несовершенной конкуренции. Несовершенная конкуренция имеет место в тех случаях, когда потребители или производители могут оказывать влияние на рыночную цену, а, следовательно, и на объем продукции.

В данной ситуации производитель приобретает монопольную власть, которая ему позволяет:

1) увеличивать цену на свою продукцию;

2) снижать объем производства.

· Чистая монополия это когда один субъект хозяйствования является единственным производителем продукта, у которого нет конкурентов.

Таблица 7.5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow