Описание целевого сегмента

Для описания целевого сегмента необходимо рассмотреть 4 возможных варианта сегментирования рынка.

1. Сегментирование по географическому принципу

Сегментирование по географическому принципу предполагает разбивку рынка на разные географические единицы: государства, штаты, регионы, округа, города, общины. Фирма может принять решение действовать:
1) в одном или нескольких географических районах или 2) во всех районах.

Компания «Доступные телевизоры» изначально начнет предоставлять услуги по продаже телевизоров в Северо-Западном регионе, начиная с федерального центра г.Санкт-Петербург. В последствие компания будет расширять свою деятельность на территорию всей страны.

2. Сегментирование по демографическому принципу

Сегментирование по демографическому принципу заключается в разбивке рынка на группы на основе таких демографических переменных как пол, возраст, размер семьи, этап жизненного цикла семьи, уровень доходов, род занятий, образования, религиозного убеждения, раса и национальность.

В данном случае следует проводить сегментацию по нескольким параметрам: пол, возраст и уровень дохода. Концепция компании «Доступные телевизоры» строится на предоставлении возможности приобрести телевизоры потребителям разного возраста и пола, при этом обладающими как низкими, так и высокими уровнями дохода.

3. Сегментирование по психографическому принципу.

При психографическом сегментировании покупателей подразделяют на группы по признакам принадлежности к общественному классу, образа жизни или характеристик личности. Компания «Доступные телевизоры» ориентируется на представителей различных общественных классов, ведущих как семейный, так и одиночный образ жизни, при этом следящие за современными достижениями науки и техники и желающие пользоваться этими достижениями. В основном покупателями должны стать люди, которые не обладают высокими доходами, но стремящиеся жить с комфортом и используя современные технологии в быту.

4. Сегментирование по поведенческому принципу.


При сегментировании на основе поведенческих особенностей покупателей делят на группы в зависимости от знаний, отношений, характера использования товара и реакции на этот товар.

а) Поводы для совершения покупки. Покупателей можно различать между собой по поводам возникновения идеи, совершения покупки или использования товара: телевизор редко когда является спонтанной покупкой. В основном покупка телевизора сопровождается изучением разнообразных моделей и сравниванием цен различных поставщиков.

б) Искомые выгоды. Одна из действенных форм сегментирования- классификация покупателей на основе тех выгод, которых они ищут в товаре. Главная выгода предоставляемых телевизоров – разнообразные кредитные линии покупки, а, следовательно, доступность высококачественной техники.

в) Статус пользователя. Многие рынки можно разбить на сегменты не пользующихся товаром, бывших пользователей, потенциальных пользователей, пользователей-новичков и регулярных пользователей. Если наши бабушки и дедушки еще могут вспомнить времена, когда телевизоров не существовало, то уже для современного поколения жизнь без телевизора – это практически нечто из области фантастики. Зачем нужен телевизор? Сегодня телевизор, а чаще всего, даже не один – есть в каждом доме и является любимым объектом досуга большинства членов семьи. Именно возле телевизора может собраться вся семья, кроме того, просмотр телепрограмм и фильмов – любимый способ проведения времени для многих людей, от малышей до пенсионеров.

А с глобальным развитием интернет-технологий, когда большую часть информации можно найти в сети, роль телевидения не уменьшилось и эксперты уверяют, что есть все основания полагать: такая тенденция будет длиться еще очень долго.

г)Степень готовности покупателя к восприятию товара.
В любой данный момент времени люди находятся в разной степени готовности к совершению покупки товара. Некоторые из них вообще не осведомлены о товаре, другие осведомлены, третьи информированы о нем, четвертые - заинтересованы; пятые - желают его, шестые - намереваются купить. На сегодняшний день в основном покупатели либо не осведомлены о товаре, либо желают и намереваются их купить.

д) Отношение к товару. Рыночная аудитория может относиться к товару восторженно, положительно, безразлично, отрицательно или враждебно. Смарт-телевизоры могут вызывать положительное или восторженное отношение в соответствии с качеством изображений и разнообразием возможностей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: