Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

В каком же отношении стоит письмо к языку и речи, если проводить разграничение этих двух последних понятий?




Прежде всего необходимо отметить, что понятие "язык" имеет два значения. Во-первых, язык может пониматься как материальная оболочка мышления и основное орудие общения между людьми; во-вторых, язык может пониматься как общественно обработанная данным народом система слов (словарный состав) и правил их сочетания (грамматический строй). В первом своем значении звуковой язык может быть соотнесен с письмом как с вспомогательным средством общения при помощи графических знаков и изображений, передающих те или иные элементы языка; во втором своем значении язык может быть соотнесен с письмом как с определенной, исторически сложившейся системой графических знаков, применяемых данным народом для передачи его языка.

Что касается звуковой речи, то при разграничении ее с языком она должна пониматься как использование средств данногоязыка для той или иной конкретной цели общения. Соответственно и письмо по отношению к звуковой речи должно пониматься как использование данной системы графических знаков для конкретных целей закрепления и передачи речи.

В связи с таким не самостоятельным, а вспомогательным к звуковой речи характером письма оно возникает не в период формирования языка, а на значительно более поздней ступени его истории и является хотя и очень мощным фактором прогресса, но не необходимым условием существования человеческого общества. Кроме того, по мере развития письма оно постепенно превращается в своеобразную технику, требующую специального обучения, и в течение долгого времени обслуживает не все общество, а главным образом отдельные его группы (сперва жрецы, государственные чиновники, профессиональные писцы, затем интеллигенция, различные состоятельные слои общества и т. п.).Лишь на более поздних ступенях развития человечества происходит постепенная демократизация письма, превращение его, хотя и во вспомогательное, новсеобщее средство общения.

Вторая важнейшая особенность письма состоит в том, что функции письма, хотя и чрезвычайно широки, но все же уже, чем функции речи. Письмо, по крайней мере первоначально, служит главным образом для передачи речи на большие расстояния и для закрепления ее во времени.

Правда, эти функции, осуществляемые письмом, а впоследствии также и возникающим на егобазе книгопечатанием, бесконечно раздвигают пределы развития человеческого общества. Возможность передачи речи на любые расстояния постепенно приводит к тому, что каждое крупное общественное, научное и литературное явление, возникнув в каком-либо одном месте, становится затем достоянием всего человечестваи тем самым способствует объединению его в одно целое. Возможность закрепления речи во времени позволяет всякому новому поколению овладевать всем богатством знаний, добытых в предшествующие эпохи, и продвигаться вседальше по пути прогрессивного развития.

"Каждый человек,-образно пишет А. И. Герцен*, опирается на страшное генеалогическое дерево, корни которого идут чуть ли не до Адамова рая; за нами, как за прибрежной волной, чувствуется напор целого океана всемирной истории..."

*(А. И. Герцен. Былое и думы. М,1946, стр. 651.)





Дата добавления: 2015-05-22; просмотров: 446; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 10348 - | 8002 - или читать все...

Читайте также:

 

3.234.244.18 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.