Игра «Корзина с игрушками». Тематический цикл «Игрушки» (первая неделя)

Тематический цикл «Игрушки» (первая неделя)

Занятие 1

Цели. Учить детей внимательно рассматривать игрушки в игровом уголке, вслушиваться в речь воспитателя; обогащать словарный запас; развивать элементарные навыки фразовой речи; побуждать к высказываниям. Способствовать усвоению существительного с обобщающим значением игрушки и сенсорному воспитанию.

Наглядный материал. Игрушки.

Ход занятия

Игра «Здравствуйте, игрушки»

Воспитатель ведет детей в игровой уголок и проговаривает рифмованную миниатюру (2-3 раза).

В детский садик мы пришли И к игрушкам подошли: — Здравствуйте, игрушки, Куклы и зверюшки, Будем с вами мы играть, И не будем мы скучать.

Игра «Раздадим игрушки»

Мы собачку берем

И Танечке даем.

Мы машинку берем

И Мишеньке даем.

Мы кубик берем

И Димочке даем...

Малыши садятся на стульчики так, чтобы все видели друг друга. Воспитатель по очереди подходит к детям и говорит: «У Тани собачка. Дети, что у Тани? (Да, у Тани собачка.) У Миши машинка. Дети, что у Миши?» (Да, у Миши машинка.)

Игру можно усложнить, предложив детям определить игрушку на ощупь (твердая или мягкая).

Занятие 2

Цели. Развивать умение понимать речь воспитателя, навык связной речи. Способствовать созданию фонетико-фонема-тической базы. Учить внимательно рассматривать предмет.

Наглядный материал. Кукла.

Ход занятия

Игра «Играем с куклой»

Воспитатель показывает детям куклу и объясняет им, что это игрушка, с ней можно играть. Малыши рассматривают куклу, а педагог комментирует:

Я вам куклу покажу

И про куклу расскажу.

Вот у куклы голова,

А вот глазки — их два.

Вот у куклы носик,

Ушки, щечки, ротик.

Вот у куклы ручки,

Вот у куклы брючки.

Вот у куклы ножки,

А на них сапожки.

Кукпа глазки закрывает, (2 раза)

Кукла глазки открывает. (2 раза)

Наша кукла плакать может,

Дети куколке помогут.

Дети куколку качают,

Наша кукла засыпает.

Далее воспитатель предлагает детям рассказать про эту куклу: показать, где у нее глазки, носик, ручки, ножки и т.д.; сказать, во что она одета.

Педагог еще раз читает стихотворение, а малыши договаривают вслед за воспитателем отдельные слова и словосочетания («приборматывают»).

Занятие 3

Цели. Развивать умение понимать речь воспитателя, навыки фразовой речи. Учить детей выполнять рифмованные инструкции.

Наглядный материал. Корзина или ящик с игрушками.

Ход занятия

Игра «Корзина с игрушками»

Воспитатель показывает малышам корзину с игрушками, а затем по очереди обращается к каждому ребенку, предлагая ему подойти к корзине и найти определенный предмет, например:

Ты к корзине иди

И куклу найди.

Ты к корзине иди

И кубик найди.

Ты к корзине иди

И зайку найди.

Воспитатель спрашивает у детей, что нашла Маша (Таня), что нашел Вова и т. д.

Хоровые ответы детей обычно выражаются одним словом, но педагог каждый раз дает образец ответа полным предложением: «Миша нашел машинку. Таня нашла куклу. Дима нашел кубик...»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: