В выражениях часто используются математические функции, например синус или возведение в степень. Они реализованы в классе Math, определенном в пространстве имен System. С помощью методов этого класса можно вычислить:
□ тригонометрические функции: Sin, Cos, Tan;
□ обратные тригонометрические функции: ASin, ACos, ATan, ATan2;
□ гиперболические функции: Tanh, Sinh, Cosh;
□ экспоненту и логарифмические функции: Exp, Log, Log10;
□ модуль (абсолютную величину), квадратный корень, знак: Abs, Sqrt, Sign;
□ округление: Ceiling, Floor, Round;
□ минимум, максимум: Min, Max;
□ степень, остаток: Pow, IEEEReminder;
□ полное произведение двух целых величин: BigMul;
□ деление и остаток от деления: Di vRem.
Кроме того, у класса есть два полезных поля: число п и число е. Описание методов и полей приведено в табл. 3.8.
Таблица 3.8. Основные поля и статические методы класса Math
Имя | Описание | Результат | Пояснения |
Abs | Модуль | Перегружен1 | \x записывается как Abs(x) |
Acos | Арккосинус2 | double | Acos(double x) |
Asin | Арксинус | double | Asin(double x) |
Atan | Арктангенс | double | AtanCdouble x) |
Atan2 | Арктангенс | double | Atan2(double x, double y) — |
угол, тангенс которого есть | |||
результат деления у на х | |||
BigMul | Произведение | long | BigMul (int x, int у) |
Ceiling | Округление до большего | double | Ceiling(double x) |
целого | |||
Cos | Косинус | double | Cos(double x) |
Cosh | Гиперболический косинус | double | Cosh(double x) |
DivRem | Деление и остаток | Перегружен | DivRem (х, у, г em) |
E | База натурального | double | 2,71828182845905 |
логарифма (число е) | |||
Exp | Экспонента | double | ex записывается как Ехр(х) |
Floor | Округление до меньшего | double | Floor(double x) |
целого | |||
IEEERemainder | Остаток от деления | double | IEEERemainder(double x, |
double у) | |||
Log | Натуральный логарифм | double | logex записывается |
как Log(x) |
Операторы
|
|
Операторы языка вместе с его типами данных определяют круг задач, которые можно решать с помощью этого языка. С# реализует типичный набор операторов для языка программирования общего назначения. В этой главе рассматриваются основные операторы С#, составляющие так называемые базовые конструкции структурного программирования.
Структурное программирование — это технология создания программ, позволяющая путем соблюдения определенных правил сократить время разработки и уменьшить количество ошибок, а также облегчить возможность модификации программы.