double arrow

Подходы к оценке продаваемого бизнеса

Предположим, что один из владельцев успешного бизнеса — группы компаний «Торговый дом» — считает необходимым продать свою долю в нем, составляющую 50 %. Каким образом оце­нить предварительную стоимость подобной сделки?

Вначале анализируется сфера деятельности и структура оцениваемого бизнеса, затем — влияющие факторы (кон­курентные преимущества и факторы риска) и, наконец, применение метода дисконтированных де­нежных потоков при оценке бизнеса.

Анализ сферы деятельности оцениваемой компании

Компанией заключен договор аренды недвижимого имущества —трехэтажного зда­ния А в центре города — для размещения универсального магазина, буфета и кафе сроком до 2050 г.

Помимо здания А, «Торговый дом» арендует также здание Б в отдаленном районе города — здание бывшего магазина «Промышленные товары», в котором также организована торговая деятельность.

Основным источником доходов компании являются доходы от сдачи арендуемого имущест­ва в субаренду ряду фирм для организации розничной торговли широким ассортиментом промыш­ленных товаров. Коэффициент использования торговой и складской площади в зданиях А и Б в среднем составляет 75 %, торговые места фирм-субарендаторов расположены весьма плотно. Вместе с тем ожидаемый в городе рост количества торговых площадей, сдаваемых в субаренду может привести к повышению требовательности покупателей к уровню обслуживания. Данный фактор представляет известный риск, поскольку может повлечь за собой в будущем некоторое снижение коэффициента использования площадей.

Расходы компании складываются из арендной платы за арендуемое имущество, расходов по содержанию здания (коммунальные услуги, охрана), расходов на оплату труда работников ком­пании, административных накладных расходов, оплаты услуг сторонних организаций, налоговых платежей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: