Страновые и региональные риски

Страновые риски определяются присущими России текущими социальными, политическими и экономическими рисками и международным финансовым рейтингом России, которые находятся вне контроля компании.

Текущие события в социально-политической и экономической жизни России, реализуемые правительством России меры по предотвращению последствий финансового кризиса оказывают значительное влияние на ход реализации инвестиционных проектов. Стоит отметить, что ухудшающаяся социально-политическая ситуация, начавшаяся рецессия в экономике, высокие внешние заимствования, сокращение золотовалютных резервов и частичная девальвация национальной валюты увеличивают страновые риски для проектов, реализуемых на территории Российской Федерации.

В настоящее время инвестиционный климат в России постепенно ухудшается, о чем свидетельствует падение инвестиций в основной капитал.

Спад в экономике, падение доходов населения, высокая волатильность экономических процессов отталкивают иностранных инвесторов, заинтересованных в средне- и долгосрочных проектах. В совокупности эти факторы отрицательно сказываются на реализации инвестиционных проектов в стране.

В декабре 2008 г., в связи с развивающимся мировым финансовым кризисом, международное рейтинговое агентство «Standard&Poor's» понизило долгосрочный и краткосрочный кредитные рейтинги Российской Федерации по обязательствам в иностранной валюте: с «ВВВ+/А-2» до «ВВВ/А-3». Кроме того, был понижен долгосрочный суверенный кредитный рейтинг по обязательствам в национальной валюте – с «А-» до «ВВВ+». Вместе с тем краткосрочный рейтинг по обязательствам в национальной валюте подтвержден на уровне «А-2». Понижена также оценка риска перевода и конвертации валюты для российских несуверенных заемщиков — с «ВВВ+» до «ВВВ». Прогноз по рейтингам — «Негативный».

Как сообщает пресс-служба «S&P», понижение рейтинга обусловлено рисками, связанными с резким сокращением международных резервов и инвестиционных потоков, что привело к росту издержек и проблемам с привлечением средств, необходимых для удовлетворения потребностей во внешнем финансировании.

Прогноз «Негативный» по суверенным кредитным рейтингам Российской Федерации отражает вероятность понижения рейтингов, если банковский кризис и внешнее давление продолжат оказывать влияние на бюджетные показатели и если совокупность ликвидных активов суверенного правительства будет по-прежнему сокращаться в условиях ухудшения базовых экономических характеристик. По мнению «Standard&Poor's», способность правительства привлекать капитал по-прежнему ослаблена непредсказуемостью бизнес-среды.

При этом аналитики «S&P» отмечают, что принятие мер, направленных на улучшение законодательных и институциональных основ, с целью привлечения прямых иностранных инвестиций, повышение конкурентоспособности экономики в целом, а также проведение монетарной политики, направленной на сохранение все еще значительных ликвидных активов, могут заложить основания для большей устойчивости платежного баланса к внешним потрясениям и привести к стабилизации суверенного рейтинга Российской Федерации.

29 ноября 2008 г. Агентство Fitch Ratings сообщило о повышении долгосрочных рейтингов Липецкой области в иностранной и национальной валюте с уровня "BB-" до "BB". Прогноз по долгосрочным рейтингам в иностранной и национальной валюте изменен с "Позитивного" на "Стабильный". Краткосрочный рейтинг области в иностранной валюте подтвержден на уровне "B". Долгосрочный рейтинг по национальной шкале подтвержден на уровне "AA-(rus)" со "Стабильным" прогнозом.

По мнению аналитиков, экономика Липецкой области в значительной степени тяготеет к черной металлургии, которая обеспечивает наибольшую долю поступлений в региональный бюджет. Это обуславливает очень высокую налоговую концентрацию и подверженность бюджетных показателей области колебаниям на международном рынке металлов. В 2007-м году поступления от налога на прибыль организаций, приходящиеся на долю черной металлургии, обеспечивали 68,6% доходов области. При этом налог на прибыль организаций, в свою очередь, обеспечивал 65% налоговых поступлений области в 2007 году.

Администрация области осуществляет консервативное управление бюджетом и ликвидностью, и ей удается сглаживать резкие колебания доходов за счет использования резервов денежных средств, накопленных в благоприятные годы. Администрация Липецкой области также последовательно улучшает инвестиционный климат в регионе, что обеспечило значительное увеличение прямых иностранных инвестиций и постепенную диверсификацию местной экономики. В регионе расположена особая экономическая зона "Липецк", поддержку которой оказывает федеральное правительство. При поддержке областного правительства идет развитие сети из еще семи особых экономических зон. Долговая нагрузка региона является умеренной. Так, общий долг, включая гарантии, на конец минувшего года составлял 9% текущих доходов, а процентные расходы и расходы на обслуживание долга оставались несущественными. Область имеет очень сильный показатель обеспеченности долга текущим балансом, который никогда не превышал 1,5 лет в течение последних пяти лет" - говорится в сообщении пресс-службы липецкой обладминистрации.

Таким образом, страновые и региональные риски оцениваются Исполнителем как средние


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: