Общая характеристика Кодекса Украины об административных правонарушениях

Административное право Украины определяет деяния, которые являются административными правонарушения­ми, а также взыскания, которые следует применить в отно-


тении совершивших правонарушение лиц. Данные нормы права сосредоточены в Кодексе Украины об администра­тивных правонарушениях, который был принят 7 декабря 1984 г. и состоит из 5 разделов.

Структура Кодекса Украины об административных правонарушениях:

Раздел I «Общие положения» содержит задачи законо­дательства об административных правонарушениях, опре­деляет действие закона во времени, в пространстве и по кругу лиц.

Раздел II «Административные правонарушения и адми­нистративная ответственность» состоит из Общей и Осо­бенной части.

В Общей части даны понятие административного право­нарушения, понятие и виды административных взыска­ний.

В Особенной части содержится перечень администра­тивных проступков и определены взыскания за их совер­шение.

Раздел III «Органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях» содержит перечень государственных органов и их должностных лиц, в компетенцию которых входит рассмотрение дел об адми­нистративных правонарушениях. К ним относятся адми­нистративные комиссии при исполнительных комитетах органов местного самоуправления, исполнительные коми­теты сельских и поселковых советов народных депутатов, районные (городские) суды (судьи), органы внутренних дел, органы государственных инспекций.

Раздел IV «Производство по делам об административных правонарушениях» определяет процессуальный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях и наложения административных взысканий.

Раздел V «Исполнение постановлений о наложении административных взысканий» определяет процессуаль­ный порядок исполнения решений по административным делам.

20.3. Государственная служба

Государственная служба выступает как деятельность государства по формированию кадрового состава государ-


ственного аппарата и правовому регулированию работы Государственных служащих.

Каждый государственный служащий исполняет опре­деленные возложенные на него обязанности и в связи с этим занимает определенную государственную должность.

Принципы государственной службы:

— служение народу Украины;

— демократизм и законность;

— гуманизм и социальная справедливость;

— приоритет прав человека и гражданина;

— профессионализм, компетентность, инициативность,
честность, преданность делу;

— персональная ответственность за выполнение служеб­
ных обязанностей и соблюдение дисциплины;

— соблюдение прав и законных интересов органов мест­
ного и регионального самоуправления;

— соблюдение прав предприятий, учреждений и орга­
низаций, объединений граждан.

Право на государственную службу имеют граждане Украины независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, политических взглядов, рели­гиозных убеждений, места обитания. Условием доступа к государственной службе является соответствующее должности образование и (или) профессиональная под­готовка, а также успешное прохождение конкурсного отбора или другой процедуры избрания (назначения) на должность.

Не могут быть избраны или назначены на должность в государственном органе и его аппарате недееспособные лица, лица, которые имеют судимость, несовместимую с занимаемой должностью. Не допускается подчинение на службе родственникам или своякам.

Государственная служба предусматривает ряд ограни­чений, в частности, государственные служащие (кроме народных депутатов и руководителей министерств и ве­домств) не имеют права быть членами политических пар­тий. Не допускаются забастовки государственных служа­щих.

Принятие на государственную службу, продвижение по ней служащих, стимулирование их труда проводится в со­ответствии с категориями должностей служащих, а также


согласно рангам, которые им присваиваются. В Украине установлены семь категорий и тринадцать рангов госудп | > ственных служащих.

20.4. Административное производство

Многочисленные дела, которые возникают в сфере госу­дарственного управления, решаются в установленном за­коном порядке, который имеет название административ­ного производства. Количество административных про­изводств огромно и постоянно растет. Это связано с тем, что в сфере государственного управления непрерывно возника­ют новые общественные отношения, которые требуют сво­его нормативного закрепления. В зависимости от основания различают:

1) административное производство по заявлению.
Осуществляется по заявлениям физических и юридичес­
ких лиц относительно реализации и защиты их прав,
свобод и законных интересов. Например, таким является
разрешительное производство (по предоставлению права
на охоту, на управление транспортными средствами, по
выдаче лицензии на осуществление отдельных видов дея­
тельности);

2) административное производство по жалобе
(иску).
Осуществляется по жалобам физических и юри­
дических лиц относительно реализации и защиты их прав,
свобод и законных интересов в связи с рассмотрением
административного дела, в том числе на решение, действие
или бездействие уполномоченного субъекта. Такой вид
производства предусмотрен Кодексом административного
судопроизводства. Предметом обжалования могут быть
любые решения, действия или бездействие субъектов
властных, в том числе — государственно-властных полно­
мочий;

3) административное производство по инициативе
уполномоченного субъекта.
Начинается по инициативе
уполномоченного субъекта, в том числе в порядке осу­
ществления им контрольных полномочий по реализации
и защите прав, свобод и законных интересов физических
и юридических лиц. Например, таким является про­
изводство по делам об административных правонаруше­
ниях.


Производство по делам об административных правона­рушениях регламентировано Кодексом Украины об адми­нистративных правонарушениях.

Оно включает следующие стадии:

1) принятие дела об административном правонаруше­
нии к рассмотрению. Оно осуществляется при наличии
протокола об административном правонарушении, который
составляет уполномоченное лицо, например, работник ми­
лиции;

2) рассмотрение дела и оценка его фактических обсто­
ятельств и доказательств;

3) принятие постановления (решения) по делу;

4) обжалование и опротестование постановления (ре­
шения);

5) выполнение постановления (решения) о наложении
административного взыскания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: