Имидж коммуникатора в восприятии аудитории

Имидж коммуникатора складывается из следующих характеристик: комплекс психологических свойств человека, обуславливающих понятие “ожидание информации”. Комплекс психологических данных и каналов массово-коммуникационного воздействия, обуславливающих понятие “получение информации”. Комплекс психологических качеств, складывающихся в понятие “усвоение информации”. Тесная взаимосвязь и взаимообусловленность вышеназванных понятий в журналистской практике. Имиджелогия как научная дисциплина Имиджелогия - это учение не просто об имидже о формировании имиджа, , а — о формировании мнения у какой­-либо группы людей (аудитории имиджа) о точнее том или ином объекте (о человеке, предмете, явлении) на основе сформированного у них образа этого объекта. Инструментарий имиджелогии. Моделирование социального имиджа журналиста:

· по типу контакта (Ч. Миллоу): Друг (ключевая характеристика - привлекательность); Авторитет (ключевая характеристика - динамизм); Эксперт (ключевая характеристика - компетентность);

· по уровню близости (А. Гольдхабер): Такой-же-как-все; Герой; Загадка;

· по функции в процессе социализации (Е. Пронина): Учитель, Вожак, Кумир, Мэтр, Командир;

· по типу текста и парадигме мышления: Мифотворец, Моралист, Прагматик, Игрок, Психоаналитик, Хакер.

Социальный имидж и редакционное амплуа журналиста.

(ответ можно дополнить рассказом о следующих понятиях:)

Реклама и самореклама СМИ. Глубинный уровень коммуникации. Неадекватность понятий “психология личности” и “психология аудитории СМИ”. Психология толпы. Различные подходы к структурированию социального имиджа журналиста: по типу контакта, по уровню близости, по функции в процессах социализации, по типу текста и парадигме мышления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: