Использование и распределение ресурсов фирмой, закон убывающей производительности факторов производства. Производственная функция. Показатели объема производства

Для производства того или иного товара фирма использует производственные факторы (экономические ресурсы). Основными из них, как уже отмечалось, является труд, земля, капитал, предпринимательская способность.

В конкретном материально-вещественном выражении – это труд наёмных работников и управленческого персонала, орудия труда (здания, сооружения, коммуникации, машины, оборудование инструмент), предметы труда (сырьё, исходные материалы, топливо, энергия), участки земли, денежные ресурсы.

Комбинация необходимых для производства ресурсов зависит от специфики выпускаемого товара, применяемой техники и технологии.

Товары и услуги, являющиеся факторами производства, называются промежуточными продуктами в отличие от конечных продуктов, покупаемых конечными потребителями.

Производственные факторы предоставляются фирмам, в конечном счёте, домашними хозяйствами. Труд предоставляется частными лицами непосредственно, другие ресурсы – косвенно, другими фирмами, которые так или иначе принадлежат тем или иным домашним хозяйствам.

Ресурсы, как известно, ограничены или редки. Это обстоятельство требует, чтобы ресурсы использовались эффективно, что, в свою очередь вызывает необходимость выполнения двух условий:

- ресурсы должны быть распределены между фирмами так, чтобы можно было обеспечить выпуск необходимого ассортимента товаров, которые нужны для удовлетворения общественных потребностей. Это т.н. эффективность распределения ресурсов;

- необходимо, чтобы каждый товар из этого нужного ассортимента производился с наименьшими издержками в производстве. Это производственная эффективность.

Чем руководствуются фирмы принимая решение относительно того, какие ресурсы и в каких количествах приобрести? От чего зависит величина рыночного спроса на экономический ресурсы?

Размер спроса на ресурсы определяет:

а) производительность ресурса, ресурс, который является высокопродуктивным, пользуется большим спросом;

б) спрос и цена товара, произведенного с помощью данного ресурса;

в) цена самого ресурса;

г) возможность взаимозамещения ресурсов, что позволяет выбрать оптимальную их комбинацию с учетом цен и необходимости минимизации затрат.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: