Производство по жалобам граждан

Жалобы (обращения) всегда связаны с представлением гражданина о том, что его

права или законные интересы нарушены действиями u1080 или решениями органами или

должностными лицами государства. Предметом жалобы является прямо выраженный спор о

праве гражданина, при наличии закрепленной в законе обязанности государства обеспечить

реализацию этого права, т.е. об административном праве.

Нормативным обоснованием жалобы является:

1) Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»;

2) Гражданский процессуальный кодекс РФ, глава 25

3) федеральный закон, либо закон субъекта РФ, определяющий порядок реализации

лицом своего административного права и закрепляющий обязанность государства

обеспечить реализацию этого права.

Гражданин в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает либо

наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые

направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица,

либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый

адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации

обращения, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к

письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Жалоба подается в орган государственной власти либо должностному лицу, в ведении

которого разрешение указанного в жалобе требования. Как правило, это вышестоящий орган,

по отношению к должностному лицу, действия которого обжалуются. Запрещается

передавать жалобу на разрешение должностному лицу, действия которого обжалуются.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента

поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному

лицу.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного

самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается

в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда,

причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа

местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по

решению суда.

В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы,

понесенные в связи с рассмотрением обращения государственным органом, органом

местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного

гражданина по решению суда.

В каждом случае нарушения прав, гражданин самостоятельно определяет порядок

обжалования: административный или судебный.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: