double arrow

Педологическое движение в России и его связь с психологией

Стэнли Холл-основатель педологии полагал, что процесс онтогенеза детерминируется только биологич.факторами.Педология стремилась изучать ребенка целостно, комплексно.С1928 по 1932 г.выходил журнал “Педология”. Отменена постановлением ЦК ВКП(б) “О педологических извращениях в системе наркомпросов” от 4 июля 1936 года. Педология–новая наука. Разработчики давали ей описательное определение. Стороны педологии: теоретическая проблема педологии как науки, практическое педологическое движение. Теор.(Выготский) – это целостная наука о развивающемся чаде. Центральные категории:развитие,рост,конституция, среда,возраст и его разные виды.Представление о законах психич.развития;Закон оптимальной продолжительности подготовки. Более продолжительные стадии способствуют дальнейшему продвижению. П.встречает трудности, т.к. туманно определение ее предмета. Непонятно так же, где границы между психологией, педагогикой и педологией. Наука не создала собственных методов. Активно использовались тесты. П. развернула очень широкое практическое движение. Тестовые методы, тестология. На их основании часто педагогическая запущенность принималась за слабоумие и т.п. ® Спецшколы для тупых. 1928 год – первый съеед. Начало 30-х – критика педологии. 1934 г. 4 июля – статья “О педологических извращениях в системе НАРКОМПРОСа”®запрет педологии и тестовых методов.Педология за весь период своего существования так и не смогла точно определить предмет своего исследования. Однако она строила свою деятельность на 4-х важных принципах:1.отказ от изучения ребенка по частям,Цель педологов - синтез разносторонних знаний о ребенке.2.генетический принцип:ребенок-существо развивющееся, поэтому понять его можно только в динамике. 3.Принятие в расчет соц.контекста (vs. Традиц.науки).4.Практическое применение полученных в педологии знаний для изменения ребенка.Положительные стороны педологии: попытка видеть детей комплексно и в развитии; стремление найти применение полученных знаний в школе. Отрицательные: механическое соединение разных наук; нередкое использование недостастаточно надежных диагностических методов. Основатель педологич.движения в России Павел Петрович Блонский (1884-1941) определил педологию как науку, где изучается симптомокомплекс различных эпох, фаз и стадий дет­ского возраста в их временной последовательности и в их зависимости от различных условий. В 1907 г. Бехтерев организовал Психоневрологический институт, на базе которого была создана сеть научно-клинических и научно-исследовательских институтов, в том числе и первый в России Педологический институт.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: