double arrow

Отказ от ордерной системы в архитектуре конца 19 – начала 20 века. новые формы выразительности в архитектуре, живописи, графике

Модерн – фр. сл. – новейший, совершенный – стиль в Европе и Американской искусстве конца XIX века – XX начала века. Имел разные названия: во Франции «ар нуво», в Бельгии «ютендстиль», в Германии ««сецессиона», в Австрии «либерти» и т.д. Сложился в условиях бурного развития индустрии, роста национального самосознания, обострения противоречий капитализма. Представители в архитектуре: Испания – А.Гауди, Бельгия – В.Орт, Россия – Ф.О.Шехтель, Австрия – Й.Хофман, Й.М.Ольберих, Шотландия – Ч.Р.Макинтош, Германия - П.Беренс, Франция – О.Перре.

Новые формы выразительности:

1. Использовали стили и черты прошлого.

2. В природе черпали идеи целостности художественного образа.

3. Основное выразительное средство – орнамент. Криволинейные очертания, экспрессия ритмов подчиняющие себе весь строй композиции. В интерьере господствуют изящные криволинейные плетения, растительные узоры рассыпаны по потолку и полу, концентрируются в местах их соединения.

4. Произведения живописи и скульптуры теряют свое самостоятельное значение, включаясь в общий синтез с архитектурой. В живописи преобладает декоративное панно, в скульптуре рельеф. Целью архитектора, художника, скульптора становиться создание синтетического, целостного произведения искусства. Отсюда рождается новый тип художника – универсала, умеющего «все».

Живопись.

Характерно использование орнамента, коврового фона, натуральной осязаемости отдельных элементов композиции, силуэтность, большие цветовые плоскости, нюансы в цвете. Представители в живописи: П.Гоген (Франция), К.Кнопф (Бельгия), Г.Клим (Австрия), Э.Мунк (Норвегия), М.А.Врубель и художники «Мир искусства» (Россия).

Скульптура.

Отличается динамикой, текучестью форм и силуэта.

ДПИ.

Наибольшее развитие модерн получил в ДПИ. Тяготение к конструктивности, чистоте линии, лаконизму форм. На раннем этапе модерн был связан с возрождением художественных ремесел. Пример: керамика и железные изделия Гауди; металлические ограды метро Э.Гимара; стеклянные изделия Э.Галле; ювелирные изделия Р.Лалика; Мебель Макинтошаю

Графика.

Графика модерна связана с расцветом книжного дела, журнала, пропаганды. Представители: О.Бёрдсли (Англия), Т.Хейнер, Г.Фогелер (Германия), А.Н.Бенуа, К.А.Сомов (Россия), Тулуз-Лотрек – мастер афиши (Франция).

Билет 21

Русское искусство петровской эпохи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: