Живописная система импрессионизма в середине 19 века, жанры в творчестве художников на примере картин К.Моне, О.Ренуара, Э.Дега

Импрессионизм – фр. сл. отвлечение. Направление в искусстве конца века XIX – начала XX века. сложился во французской живописи. Название «импрессионизм» возникло после выставки в 1874 году, на которой была представлена картина К.Моне «Впечатление. Восходящее солнце». Представители импрессионизма: К.Моне, О.Ренуар, Э.Дега, К. Писссаро, А.Сислей, Б.Моризо и др. одним из создателей импрессионизма стал Э.Мане, который сам не считал себя импрессионистом.

Особенности импрессионизма:

1. Освобождение от условностей классицизма, романтизма и академизма.

2. Утверждение красоты повседневной действительности, простоты мотивов.

3. Добивались достоверности изображения.

4. Импрессионисты старались запечатлеть мир в присущей ему постоянной изменчивости, в богатстве красок, в единстве человека и природы.

5. Запечатлевают случайные мгновения жизни, пойманные быстрым взглядом, часто используют композицию «кадра, «фрагмента». Используют асимметрию в композиции, срезы фигур, неожиданные точки зрения, сложные ракурсы.

6. Развивают городскую тематику: городской пейзаж, с достоверностью облика, как самого города, так и людей живущих в нем; труд, быт, развлечение горожан. Обращаются также к портрету и бытовому жанру или их смешению.

7. В пейзаже активно используется планерная живопись, проникнутая подвижным солнечным светом, создающим ощущение праздничности в картине.

8. Создают новую живописную манеру – разложение сложных тонов на чистые цвета раздельных мазков, как бы смешивающихся в глазу у зрителя. Живопись состоит из светлой и яркой цветовой гаммы, богатства рефлексов, цветных теней. Игра разнообразных мазков пастозных и жидких, придает трепетность, рельефность, создавая впечатление незаконченности, диматерилизации, зыбкости очертаний.

Клод Оскар Моне (1840 – 1926).

Французский живописец, создатель метода импрессионизма. Стремился передать средствами пленера изменчивость световоздушной среды, сохранить свежесть зрительного впечатления от природы. Примеры: «Впечатление, Восход солнца», «Бульвар капуцинок в Париже», «Скалы в Этрета», «Поле маков», серия «Руанский собор», «Кувшинки». Добивался ощущения вибрации света и воздуха через отдельные мазки чистого цвета. Стремился запечатлеть переходные состояния природы в разное время дня и при разной погоде. Для позднего творчества характерны растворение формы предмета в богатстве цветовых пятен, нарастание черт декоративности.

Пьер Огюст Ренуар (1841 – 1919).

Французский живописец, один из ведущих представителей импрессионизма. Ренуар отдавал предпочтение праздничной стороне парижской жизни - бал, театр, прогулки, пикники: «Ложа», «Качели», «Завтрак лодочников». В его работах всегда много света и солнца: «Натурщица на солнце». Ренуар создал свой тип женской красоты, отличающийся женственностью и нежностью: юные рыжеволосые девушки – модистки, продавщицы, с пышными формами и беззаботными лицами, неизменно элегантные итоговые всегда развлекаться: «После обеда», «Девушка с веером». Примечательно, что Ренуар не пользовался в живописи черной краской. Даже в его «Девушка в черном» он работал темно-синими или сине-фиолетовыми тонами. В последний период жизни увлекался скульптурой и графикой – серия рисунков «Купальщицы».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: