История становления зарубежной педагогики

История возникновения и развития педагогики как науки

Составитель: Лопатина Л.Л.

Целевые установки: формирование представления о логике становления педагогики как науки в историко-педагогическом процессе, развитии педагогической теории как науки об образовании; формирование умения работать с первоисточниками, выделяя главные периоды в развитии педагогики как науки, заполнять таблицу, выделяя смену способа образования в разные исторические эпохи.

План:

1. Возникновение и развитие зарубежной педагогики.

2. История становления педагогики в России. Работа с первоисточником: Каптерев П.Ф. Общий ход развития русской педагогики и ее главные периоды.

3. Современный этап в развитии педагогики в России. Смена образовательных парадигм.

СРС - работа со статьей «Подготовка учителя к работе в условиях личностно-ориентированного образования» В.В. Сериков. Конспект статьи по плану: понятие «личностно-ориентированное образование»; научные школы (авторы-разработчики); критерии личностно-ориентированного образования; принципы личностно-ориентированного образования; что надо знать учителю, готовящемуся к работе в парадигме личностно - ориентированного образования?

Литература:

1. Подласый И.П. Педагогика. – М., 1999.

2. Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство. Курс лекций. - М., 1998.

3. Щедровицкий Г.П. Педагогика и логика. – М., 1993.

4. Интернет источники

5. Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания. //Избр. пед. соч.: В 2 т. – М., 1953. Т. 1, С. 13-31, 229-263.

6. Пискунов А. И. Жизнь, деятельность и педагогическое наследие Я.А. Коменского //Я.А. Коменского. Избр. пед. соч.: В 2 т. – М., 1982. Т. 1. С. 7-24.

Литература для самостоятельного изучения:

1. Каптерев П.Ф. Общий ход развития русской педагогики и ее главные периоды.

2. Сериков В.В. Подготовка учителя к работе в условиях личностно-ориентированного образования. Сборник Всероссийской научно-практической конференции. – Красноярск, 1999

История становления зарубежной педагогики

Педагогическая отрасль человеческих знаний является одной из самых древних. Сначала эта отрасль развивалась на уровне эмпирики: имеющийся опыт, знания взрослые передавали детям изустно с целью подготовки к жизни.

Так, в Древней Греции (античный период, рабовладельческая формация) сложились две системы воспитания: спартанская и афинская.

Обе они определялись потребностями рабовладельческого общества: воспитание детей господствующей группы населения – рабовладельческой аристократии - имело целью подготовить граждан, умеющих держать рабов в страхе и повиновении, обладающих известными познаниями и качествами для управления государством и для защиты врагов. Разница этих систем воспитания была обусловлена некоторыми особенностями экономики, политики и культуры этих государств.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: