Перестройка содержания педагогической работы с детьми

Сочетание признания самоценности дошкольного детства и по­нимания его как первого этапа становления личности требует пере­смотра задач педагогической работы с детьми.

В дошкольном детстве ребенок приобретает основы личностной культуры, ее базис, соответствующий общечеловеческим духовным ценностям.

В состав базиса личностной культуры включается ориентиров­ка ребенка в природе, предметах, созданных руками человека, яв­лениях общественной жизни, наконец, в явлениях собственной жизни и деятельности, в себе самом.

Базис личностной культуры— собственно человеческое начало в человеке, средоточие общечеловеческих ценностей (красота, доб­ро, истина и др.) и средств жизнедеятельности (представления о действительности, способы активного воздействия на мир, проявле­ния эмоционально-оценочного отношения к происходящему).

Становление базиса личностной культуры означает, что ребе­нок приобщается именно к общим, непреходящим человеческим ценностям, а не к тому, что может представляться ценным некото­рому кругу людей в некотором регионе и в некоторые моменты вре­мени. Приобщается к универсальным (всеобщим) средствам жизне­деятельности людей. При этом процессы обучения и воспитания в дошкольном возрасте могут быть разделены только условно.

Передача ценностей и средств активного отношения к миру мо­жет быть осуществлена только при учете возраста детей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: