Статья 15. Содержание коносамента

Содержание коносамента

1. В коносамент должны быть включены, в частности, следующие
данные:

a) общий характер груза, основные марки, необходимые для
идентификации груза, прямое указание - в соответствующих случаях -
относительно опасного характера груза, число мест или предметов и
вес груза или его количество, обозначенное иным образом, причем
все эти данные указываются так, как они представлены
грузоотправителем;

b) внешнее состояние груза;

c) наименование перевозчика и местонахождение его основного
коммерческого предприятия;

d) наименование грузоотправителя;

e) наименование грузополучателя, если он указан
грузоотправителем;

f) порт погрузки согласно договору морской перевозки и дата
приема груза перевозчиком в порту погрузки;

g) порт разгрузки согласно договору морской перевозки;

h) число оригиналов коносамента, если их больше одного;

i) место выдачи коносамента;

j) подпись перевозчика или лица, действующего от его имени;

k) фрахт в размере, подлежащем уплате грузополучателем, или
иное указание на то, что фрахт должен уплачиваться им;

l) указание, упомянутое в пункте 3 статьи 23;

m) указание - в соответствующих случаях - о том, что груз
должен или может перевозиться на палубе;

n) дата или период сдачи груза в порту разгрузки, если они
прямо согласованы сторонами; и

o) повышенный предел или пределы ответственности, если
таковые согласованы в соответствии с пунктом 4 статьи 6.

2. После того, как груз погружен на борт, перевозчик, если
того потребует грузоотправитель, должен выдать грузоотправителю
"бортовой" коносамент, в котором в дополнение к данным, требуемым
согласно пункту 1 настоящей статьи, должно быть указано, что груз
находится на борту определенного судна или судов, а также должна
быть указана дата или даты погрузки. Если перевозчик ранее выдал
грузоотправителю коносамент или иной товарораспорядительный
документ, относящийся к данному грузу, то по просьбе перевозчика
грузоотправитель должен возвратить такой документ в обмен на
"бортовой" коносамент. Перевозчик может удовлетворить требование
грузоотправителя в отношении "бортового" коносамента путем
дополнения любого ранее выданного документа при условии, что
дополненный таким образом документ включает все данные, которые
должны содержаться в "бортовом" коносаменте.

3. Отсутствие в коносаменте каких-либо данных, упомянутых в
настоящей статье, не влияет на юридический характер документа как
коносамента при условии, однако, что он удовлетворяет требованиям,
содержащимся в пункте 7 статьи 1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: