Компьютерный дизайнер

Компьютерный дизайнер (англ, desktop publisher) —но­вое лицо в галерее деятелей рекламного бизнеса. Появился он недавно, в связи с чем еще не обрел определенного назва­ния и именуется то специалистом по компьютерам, то художником со знанием компьютера, то еще как-то. Компьютерный дизайнер обычно имеет некоторый опыт составления реклам­ных текстов, проектирования реклам и умеет обрабатывать их на компьютере. Во всяком случае, этот человек поможет вам написать простой рекламный текст и представит сравни­тельно недорогой оригинал-макет рекламы, который можно сразу отнести в газету или в типографию.

Компьютерное проектирование рекламы дешевле всякого другого по двум причинам: технической и художественной. Что касается первой, то компьютер позволяет вносить в текст и в графику различные изменения. К тому же делать это гораздо удобнее, чем при использовании традиционных методов. В художественном же отношении уровень большинства компьютерных дизайнеров несколько ниже, чем традицион­ных графиков. Они в состоянии сделать достаточно качес­твенное объявление в газету, разработать информационный бюллетень, простую листовку, но не стоит поручать им раз­работку логотипа, высококачественной брошюры и т.д. Одна­ко надо оговориться, что во многих случаях с компьютером работают художники высочайшего класса, великолепно справ­ляющиеся с работой любой сложности.

Вообще же различия между "традиционным" и компьютерным дизайнером быстро стираются. Компьютер все чаще становится неотъемлемой частью инструментария художни­ка (как, впрочем, и автора текстов). Как бы то ни было, во всех случаях вы должны просмотреть принесенные вам об­разцы и послушать, что люди говорят о себе и своей работе. Компьютерный дизайнер может представиться вам как мас­тер на все руки, способный выполнить множество услуг: со­ставить текст, графически оформить материал, напечатать оригинал-макет. Вероятно, он будет много говорить о быст­ром выполнении заказа и экономии средств. Профессиональ­ный же художник отрекомендуется вам, прежде всего, специа­листом по художественному оформлению рекламы.

Вот несколько вопросов, которые стоит задать, осматри­вая портфель художника:

— сколько времени заняла эта работа?

— это была ваша концепция или идея вашего клиента?

— много ли было поправок?

— в чем заключалась ваша роль? (вы были автором текста? художником?)

— каковы ваши расценки? сколько будут составлять окончательные расходы?

Компьютерный дизайнер может намного сократить ваши расходы на рекламу, но иногда, возможно, будет разумнее заплатить больше и нанять более узкого специалиста.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: